Татьяна Ручкина
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Мишка на воздушном шаре» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мишка на воздушном шаре»
Образовательная область "Художественное творчество".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой „Мишка на воздушном шаре“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине предмета.
-Обеспечить применение на практике нетрадиционной техникой
рисования (комкать бумагу и рисовать мятой бумагой) . :
-Вызвать желание детей всем вместе слушать и наслаждаться музыкальным произведением. :
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающие:
-Обеспечить развитие умения пользоваться красками, аккуратно выполнять свои рисунки, не выходя за контур образца.
-Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
-Способствовать формированию социальных навыков.
-Вызвать желание помочь игровому персонажу (мишутке) .
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Помочь получить эстетическое наслаждение при рассматривании
созданных детьми рисунков.
-Порадоваться вместе с детьми усвоению нетрадиционной технике рисования.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
-Способствовать формированию бережного отношения к собственным рисункам и рисункам сверстников. Поощрение рассказов о них.
Материалы для проведения НОД: Альбомные листы с изображением медведя летящего на воздушном шаре, мольберт, половинки листов для сжатия, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета, надутые шары на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.
Ход НОД :
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети:- Хорошее.
Воспитатель: для того чтобы настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля улыбнется Маше. Дети дарят улыбки друг другу под музыку «От улыбки».
Раздается стук в двери и группу прилетает медвежонок на воздушном шаре.
Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы очень рады тебя видеть!
Ребята, а на чем прилетел к нам Мишка?
Дети: На воздушном шарике.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож воздушный шарик?
Дети: На солнышко, колесо с машины, на тарелку, на пуговицу.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите и найдите в группе предметы желтого цвета.
Ответ детей.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь: Вас много, а я совсем один. Мне очень хочется иметь много хороших друзей!
Воспитатель: Не грусти Мишка, у меня есть для тебя друзья. Вот они!
Воспитатель показывает детям рисунки с изображением медведя летящего на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А у его друзей?
Дети: Белого.
Воспитатель: покажите, кокой у него шарик?
Физминутка.
.Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди) .
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас сделаем шарики такими же
красивыми, как у Мишки.
Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта.
(Мишку посадить за стол) .
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, мну его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, за контур шара не выходить. У меня получился красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (Дети несут свои работы и кладут на стол Мишке). Посмотри, Мишка, какие шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы рисовали? Как мы рисовали?
Воспитатель: Давайте поиграем? (Проводится игра «Пузырь»)
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся
А сейчас закройте быстро глазки и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружатся и повторяют слова.
Шарик, шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые шары по полу в группе) .
Игры детей с воздушными шарами.