Мария Иванова
Конспект НОД в логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи:
1. Актуализировать и расширить знания детей о весне.
2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
1. Развивать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Развивать желание получать новые знания, применять их на практике, совершенствовать умение делать выводы, вытекающие из определённых обстоятельств, излагать их, чётко формулируя.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать формировать у детей нормы и ценности, принятые в обществе: доброжелательное отношение друг к другу, уважительное - к старшим.
2. Формировать такие интегративные качества дошкольника, как эмоциональная отзывчивость, активность, способность управлять своим поведением, заинтересованное участие в образовательном процессе, способствующие овладению универсальным предпосылкам учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование позитивных установок к различным видам деятельности;
- развитие коммуникативных навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения.
Физическое развитие:
- развитие двигательной деятельности, координации движений.
Оснащение: видеопроектор, разрезные картинки насекомых, мяч, картинки диких зверей России и зверей Африки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое время года у нас наступило? Да, Весна! Но все равно еще не так тепло, как хотелось бы. Я думаю, чем больше мы с вами будем говорить о весне, хвалить ее, знать все ее признаки, тем теплее и солнечней будет погода на улице и веселее будет наше настроение! Давайте попробуем, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна? Перед каким временем?
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Словесная игра «Назови приметы весны» :
нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной.
(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины, Весной появляются подснежники (слайды 1-8)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель:
Правильно, солнце главный помощник весны, а чтобы оно становилось все теплее, давайте придумаем красивые слова для солнышка.
Дидактическая игра «Подбери слово» (слайд 9)
Солнце какое? (На экране появляется лучик, после каждого определения солнышка). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам (слайд 10).
Воспитатель:
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в жизни зверей?
Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей, (слайды 11-13)
Воспитатель: Это лесные звери, которые живут в нашем краю. А каких зверей вы знаете, которые живут далеко от нас, в жарких странах.
Ответы детей:
Дидактическая игра «Найди нужное животное»
Для следующей игры нам нужно разделиться на две команды, на первый – второй рассчитайсь! На столе перепутаны все животные, первая команда должна найти зверей, которые живут в наших лесах, а вторая находит зверей чужестранцев.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли справились? Молодцы!
Физминутка: «Деревья»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, мухи, гусеницы.
Воспитатель: Дидактическая игра «Собери насекомое»
Молодцы, вы знаете много насекомых, а сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее всех сможет собрать насекомое. Для этого мы разделимся на 4 команды. На 1,2,3,4 рассчитайсь! Каждая команда подойдет к своему столу и по сигналу начнет собирать свое насекомое. Итак, Начали (слайд 14).
Воспитатель: Молодцы, все быстро справились со своим заданием. А кто ещё появляется в наших краях весной? Кто к нам прилетает после зимовки в тёплых краях?
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети: Грачи, (слайд №15)
Воспитатель: А какие последними?
Дети: Ласточки, (слайд №16)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить еще перелетных птиц.
Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой?
Ответ: (лебедь) (слайд 17)
Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка,
И зовут её
Ответ: (кукушка) (слайд 18)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
Ответ: (Цапля) (слайд 19)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей,
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый….
Ответ: (соловей) (слайд 20)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? –
Ответ: (утка) (слайд 21)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, вспомнили перелетных птиц.
Какое красивое время года – весна. Стихотворение про весну.
Весна пришла (слайд 22)
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
А сейчас мы встанем вкруг и поиграем в Игру «Назови признаки Весны». Я кидаю мяч, говоря «Весна – красна», а вы мне возвращаете мяч, называя один из признаков весны.
Спасибо вам ребята за игры, вы большие молодцы.