Ольга Глухоедова
Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия в средней группе "Весна в лесу" Воспитатель: Глухоедова Ольга Александровна Цель:Расширение представлений о лесе и жизни его обитателей весной. Развитие у детей интереса к природе, бережное отношение к животным и растениям, способности замечать изменения и связывать их с условиями жизни. Задачи: - Познакомить детей с особенностями леса в весенний период (весной в лесу светло, красиво,пахнет молодой зеленью, становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках). -Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит медведь, заяц и белка меняют шерсть - линяют (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат,волчат, лисят, птицы поют, строят гнёзда, высиживают птенцов. - Учить поддерживать воображаемую ситуацию. Материал: " Картинки из жизни диких диких животных: "Заяц на лёжке, "Белки строят гнёзда", "Медведь весной", "Семья ежей", грязный лес, чистый лес; аудиозапись с пением птиц, журчания ручья, "Сохраним природу"; макет земного шара; игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы,магнитная доска, экран. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. - Наблюдение во время прогулки. -Чтение художественной литературы. - Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях. ХОД ЗАНЯТИЯ I.Вводная часть (4мин.) Дети входят в зал, садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Входит воспитатель, и обращает внимание детей на присутствующих гостей. Дети и воспитатель здороваются с гостями. На экране изображение мусора в лесу. В:ребята, а вам нравится картинка природы? Д: нет. В: А какое чувство у вас вызвала эта картина и почему? Ответы детей. В: Мы можем помочь природе? Д: да. В: Дети, а вы узнали кто я? Д: нет. Воспитатель загадывает детям загадку. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла. (Весна) В:Правильно дети, я весна. Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Ответы детей. В: А вы хотите отправиться со мной в лес? Д: да В: Я приглашаю вас увидеть лес таким, каким он должен быть. Что же нужно взять с собой в путешествие? Ответы детей. В: Правильно ребята. Давайте мы с вами возьмём всё необходимое: бинокли, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, и конечно нужно помнить главные правила поведения в лесу : идти нужно тихо и осторожно, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления. В: Все готовы отправиться в путешествие? Д: да IIОсновная часть (10 мин.) Физкультминутка "Мы шагаем" Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем. Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки. Раз, два, три, четыре, Мы в лесу, а не в квартире. В:Ну вот ребята мы с вами оказались в весеннем лесу, пришли в гости к лесным жителям и птицам. А когда мы приходим в гости, нужно здороваться. Давайте ребята поздороваемся только тихо, чтобы никого не спугнуть. Дети и воспитатель здороваются: Здравствуй лес, здравствуйте птицы,здравствуйте звери! В: Ребята, а как мы должны вести себя в гостях? Д: Нельзя шуметь, потому что можно спугнуть лесных птичек и зверей (испуганные звери могут напасть). Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников и т. д. В: Правильно ребята. Какие вы умные и воспитанные дети, и поэтому лес нам разрешает погулять и понаблюдать за жизнью зверей и птиц. - Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вон туда, между деревьями. Кого вы там видите? Д: Семью медведей. В: Правильно ребята. Давайте мы с вами притаимся - присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Скажите мне шепотом, что же делают медведи? Дети отвечают на вопрос, руководствуясь изображением на картинке. В: Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги. Зимой они спали под снегом, медвежата там и родились. Видите, какие они маленькие. Ребята, а как вы думаете, зачем медведица трется спиной о дерево? Ответы детей. В: - Я вам сейчас расскажу: "Медведица трётся спиной о дерево, потому что она сейчас линяет - старая густая шерсть у неё выпадает. К лету у неё вырастет редкая шерсть,и ей не будет жарко. Спина у неё и чешется, вот она и трется о дерево". Подводится итог. Дети замечают шишки. В: Ребята, а какой лесной житель любит запасаться шишками? Д: Белка В: Какие вы молодцы! Белки питаются семенами шишек, посмотрите ребята, белка уже поменялась, стала рыженькой! Она сменила шубку. - Что же белки делают весной в лесу? Д: Отвечают на вопрос, руководствуясь изображением на картинке, а воспитатель дополняет их ответы своим рассказом о том, как белки строят себе гнезда в дупле дерева или из веток, как выкармливают и оберегают родившихся бельчат, чем питаются и т. д. В: Кто ещё обитает в наших лесах? Д: Ёж, волк, лиса,заяц и т. д. В: Что самое важное происходит в жизни животных весной? Ответы детей: Рождаются детёныши. У волка - волчата, у лисы - лисята и т. д. В: Мы уже давно гуляем по лесу, увидели много интересного, а теперь пришло время поиграть. Физкультминутка "Мишка вылез из берлоги" Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился в зад-вперёд, Вот он по лесу. Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. В них съедобные личинки - Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. В: Молодцы ребята! Вот мы с вами и отдохнули, продолжим дальше наше путешествие. - Дети прислушайтесь, Что это за пение? Д: Это поют птицы. В: Правильно ребята, весной птицы поют особенно, они радуются теплу, а ещё весной птицы строят гнёзда, для того чтобы вывести птенцов, присядем и послушаем пение птиц. Слушать пение птиц нужно так, чтобы их не спугнуть, а ещё нельзя разрушать гнёзда. - Скажите дети, каких птиц вы знаете? Д: Перелётных и зимующих, а так же вспоминают правила бережного отношения к птицам. Воспитатель выставляет на доске схему или изображение. Дети и воспитатель встречают на своём пути ручеёк. Ребёнок в костюме ручейка, на костюме бумага, мусорные пакеты, сухие листья и т. д., ручеёк грустный. Дети и воспитатель здороваются с ручейком, предлагают ему помощь, дети очищают его. Поблагодарив детей за помощь, чистый ручеёк побежал дальше. Дети и воспитатель прощаются с ручейком. В: Хорошо в лесу весной, но, а нам пора домой. - Скажем лесу и лесным обитателям до свидания! - Давайте мы с вами произнесё м волшебные слова: "Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся". "Повертелись. Покружились. В нашем зале очутились". В: Ну вот мы снова в детском саду, а теперь присаживайтесь на стульчики, будем смотреть фотографии, которые мы сделали во время путешествия. III Заключительная часть (4 мин). Дети и воспитатель смотрят фотографии, воспитатель задаёт вопросы, подводит итог занятия. На экране появляется заставка "Чистый лес". Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, и говорит, что лес преобразился и стал чистым. Ребята мы должны оберегать не только лес от мусора, но и всю нашу планету. Воспитатель обращает внимание детей на макет земного шара, и предлагает осторожно передавать его под волшебную музыку. Под музыку "Сбережем нашу планету" дети и воспитатель передают макет земного шара друг другу. В: Ребята, какие, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные! У нас с вами появилось много новых друзей. Мы сегодня поняли, что нужно беречь и охранять не только лес, но и всю нашу планету. Спасибо вам за путешествие!