Елена Лушникова
Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления, что наша страна Россия, и вней много городов и сёл.
Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, о нашем городе;
систематизировать знания детей о символике государства ; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания; используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников,композиторов.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родня, родич, народ, любить, символика, традиции, герб, гимн, стяг.
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Россия, Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная страна»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня?
Воспитатель:-Правильно эта песня о родном уголке, о родной стороне, о родном городе, о родном месте. Много писателей и поэтов, композиторов и художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: наша Родина -наш родной город Петровск, наша Россия, мой дом, моя улица, моя мама.
Воспитатель: Вы правы, ребёта, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолете придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра,реки и поля!
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна.
От севера до юга,
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру- соревнование. И наверное, вы догадались, что она будет называться: «Россия, Родина моя!» Нам нужно разделиться на команды и придумать им названия.
Команда: «Богатыри», «Русичи».
Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них-»Географический». Вам необходимо на географической карте Саратовской области показать места, где живёте, где живут ваши родственники.
Дети : выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что географическую карту своего края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте России, Саратовский край.
Дети: выполняют задания.
Воспитатель:У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап- «Символы нашего государства». Продолжаем разговор о нашей родине. Наше Государство называется …
Дети: Россия, Российское государство.
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: размером, языком, обычаями,традициями, гимном,гербом, и т. д.
Воспитатель: а назавите символы страны.
Дети: гимн, флаг,герб.
(звучит отрывок гимна России, все встают)
Воспитатель: вы правильно сделали что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: герб-у нас красивый герб,на нем изображен двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давнол. Внутри гербаруди орла. Расположен герб города москвы. Георгий Победоносиц пронзает копьем дракона. Дракон это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех пнчатях, денежных знаках, на бумажных и металлических, паспортах,документах.
Флаг-наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу красное. Эти цвета символизируют: единство мира. Земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнишем.
Воспитатель: у нашего города есть тоже своя символика. Герб (показывает картинку)
Воспитатель: вы дали полные ответы, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель: на этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:
Дети: Родина-это то место, где мы живем, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Родич-родственник, член рода, одной крови.
Родня-это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная- перечень поколений одного рода.
Воспитатель: А теперь мы будем отвечать на вопросы:
-назовите рода войск Российской армии.
-чем отличаются рода войск друг от друга?
-назови военную технику.
-кто знает в каких войсках служили ваши папы и дедушки?
-в каких войсках хотели служить бы мальчики?
Воспитатель:Да вы, просто удалые молодцы ис этим заданием справились просто на отлично.
Ребё нок:
Берегите Россию
Без неё нам не жить,
берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Дети исполняют песню: «Наш край»
Итог НОД.