Светлана Михайлова
Игра-занятие «Русь. Россия. Родина моя!» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства, познакомить с Гимном России;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Публикация «Игра-занятие „Русь, Россия, Родина моя!“ (итоговое)» размещена в разделах
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций; книг; атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, района, посёлка;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение районного музея;
- экскурсии по посёлку.
Ход игры – занятия:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»).
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине).
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).
Воспитатель: - Вы правы, ребята. Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые вы учили дома, в детском саду.
(дети читают полюбившиеся стихи).
* Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!
* Кремлёвские звёзды над нами горят,
Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
* Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит! Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит.
* О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю.
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой.
Мои обиды и прощенья.
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье и исцеление моё.
* Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна чужеземным мудрецам.
* Много раз тебя пытали, быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная, вольной волей дорога.
* Ты добром своим и лаской, ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка, синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы, нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться, без тебя мне счастья нет!
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать
из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
* Как велика моя земля, как широки просторы! Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы. Раскинулась моя страна, от севера до юга. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы. Страну Российскую свою, мой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнование. И она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: ( делятся на команды и придумывают названия: «Русь» и «Россия»).
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте России показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
(Дети выполняют задание – располагают свои фотографии в разных местах карты России).
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту России вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!
Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется:
Дети: (Россия, Российская Федерация).
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других государств?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом).
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: Гимн, Флаг, Герб.
Воспитатель: Гимн - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. 20 декабря 2000 года мелодия Александрова стала Гимном Российской Федерации. Сейчас мы прослушаем отрывок Гимна России.
(Звучит отрывок Гимна России).
(Дети встают).
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда. Герб (иллюстрация).
1. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.
2. Двуглавый орёл на Гербе появился очень давно. Внутри Герба, на груди орла, расположен Герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
3. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических; паспортах, документах.
Флаг (иллюстрация).
1. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
2. Цвета Российского флага символизируют сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов.
3. Российский флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов. (Физминутка).
Воспитатель: - Третье задание – «Родные слова», вам необходимо объяснить значение слов Родина, родить, родич, родня, родословная).
Дети:
Родина – это, то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А сейчас наше завершающее задание – «Российские символы». Вы должны раскрасить наши родные российские символы : Флаг и Герб. Вспомнить, какие цвета преобладают в них.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий Россиянин».
Воспитатель: Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям Вручаются значки, а на них надпись: (Ф. И. ребёнка) и «Настоящий (ая) Россиянин (ка)».