Елизавета Прокопенко
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора»
Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: расширять знания о многообразии музыкальных средств выразительности; развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; способствовать расширению фантазии ребенка; обогащать музыкальные впечатления от прослушанной музыки; воспитывать контактность с педагогом
Оборудование и материал: презентация по теме «Осень», иллюстрации, краски осени, музыкальные инструменты, осенний листочек
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале, в хорошем настроении. И давайте сейчас исполним музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на оформление нашего зала, в какое время года мы попали? Как вы догадались?
А теперь узнайте на доске времена года (зима, весна, лето). Все ли времена года представлены на картинках?
Дети: Нет вы еще забыли одно время года – осень
Музыкальный руководитель: совершенно верно и волшебный экран с нами согласен, он показывает нам изображение «Золотой осени» Левитана. А еще про осень существуют много музыкальных произведений.
Звучит запись музыкального произведения «Осень» Антонио Вивальди
Музыкальный руководитель: Какое произведение мы прослушали?
Кто его написал?
Какая по характеру была музыка?
Как она звучит 1 раз?2раз?
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Какое настроение? Что хочется под неё делать?
Музыкальный руководитель: Правильно, танцевать
Музыкальный руководитель: у нас с вами жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами путешествие
А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (машина, поезд)
Музыкальный руководитель: Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!
Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)
Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)
Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.
Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! И давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.
Ребенок рассказывает стих
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это за звук в нашем лесу?
Звучит Звук ветра
Музыкальный руководитель: Кто же это к нам прилетел?
(выход 3 детей – красок, в руках букеты с листьями)
Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
Желтый: Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые грозди на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.
Зеленый: С зеленой крышей каждый дом и в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых из листиков кленовых.
Музыкальный руководитель: Вот они - мои помощники осени. Без них ее наряды не были бы так красивы.
И давайте сейчас ними поиграем
(дети кружатся с листьями и в конце музыки собирают листья к нужной краске-ребенку)
Музыкальный руководитель: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.
Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М. Ю. Картушина)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
Звучит дождик, краски улетают
Музыкальный руководитель: Пока мы с листьями играли по небу тучи пробежали,
Хмурая погода и дождик на дворе, стало очень холодно в октябре. Вот и он затянул свою песню.
Музыкальный руководитель: А что нам нужно чтобы спрятаться от дождя?
Дети: зонтик, под ним находятся музыкальные инструменты
Дети исполняют песню «Дождика слезинка» На проигрыш ребята играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик».
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Музыкальный руководитель: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом. И вернуться в группу.