Ирина Лященко
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей «Детский сад №30».
Мастер-класс с детьми в средней группе
22.10.2015год
«ОСЕННЯЯ ПОРА»
Провела: Муртазалиева О. М.
г. Благодарный
2015-2016 учебный год.
Мастер-класс «Осенняя пора» в средней группе.
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенняя пора“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Систематизировать представления детей о времени года «Осень».
• Продолжать знакомить с признаками осени.
• Расширять словарь.
• Активизировать наблюдательность.
• Учить составлять коллективный рассказ об осени.
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Развивать общую и мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
• Научить детей лепить листики к веткам дерева, используя приёмы сплющивания.
• Развивать фантазию и творческое воображение, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, физическое здоровье, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Технологии:
Игры, задания, инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: Диск с записью музыки О. Полякова «Осенние дорожки», Мультимедийное устройство, демонстративные картинки разных времён года, осенние листики, пластилин, семена тыквы, покрашенные в мольберт, заготовки деревьев на каждого ребёнка, чудесные мешочки на каждого ребёнка, овощи, презентация «Приметы осени», презентация-картинка «Что напутал художник», клип физминутки «Весёлый урожай», печенья – грибочки, картон.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о характерных приметах осени,
- показ слайдов с изображением примет осени и природы осенью;
- наблюдение на прогулке;
- физминутка «Весёлый урожай»;
- заготовка деревьев из пластилина и раскраска семян тыквы;
- демонстративные картинки разных времён года;
1 слайд и музыка.
1. Дети стоят на ковре полукругом. Я в костюме Осени, под музыку О. Полякова «Осенние дорожки» выхожу к детям.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости. А кто я вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
(С. Я. Маршак) (Осенью)
Правильно, дети, я - Осень. Я хочу, чтоб вы рассказали обо мне. Какая я, осень? (Яркая, нарядная, разноцветная, дождливая, красивая, золотая).
Молодцы ребята, правильно отвечали. И за комплименты спасибо. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
2. Игра: «Что бывает осенью?»
А сейчас я предлагаю вам ответит что бывает осенью, отвечать нужно полным предложением. (на экране картинки, дети проговаривают предложение).
• Осенью бывают. (тучи) (2слайд)
• Осенью бывает. (дождь) (3слайд)
• Осенью бывает. (ветер) (4слайд)
• Осенью бывают. (красные, жёлтые листья) -
• Осенью бывают. (овощи)-
• Осенью бывают. (фрукты)-
• Осенью бывают. (грибы)-
• Осенью у деревьев бывает листопад. -
• Осенью улетают птицы на юг. -
• Осенью люди начинают топить печи. -
-Молодцы, правильно ответили.
3. Дидактическое упражнение: «Осенние картинки». А теперь подойдите, пожалуйста, к этому столу. На столе лежать картинки разных времён года, нужно выбрать только осенние картинки и поместить их на мольберт. Правильно все выбрали? Посмотрите внимательно и скажите. Это осенний пейзаж? Правильно ли вы выполнили?
Молодцы….
4. Игра: «Чудесные мешочки».
Слушайте, я вам расскажу одну историю.
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутёк.
Отыщи-ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в эти чудесные мешочки. Возьмите их, вы будете определять их на ощупь, не подглядывая в мешочек.
-Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Засиделись мы что-то ребята, давайте разомнёмся! Молодцы, все активно повторяли, садитесь на стульчики.
5. Физминутка «Весёлый урожай». (мультимедия).
6. Игра: «Что напутал художник». Ребята, один художник нарисовал осеннюю картину, но когда рисовал он допустил ошибки. Внимательно посмотрите на экран и скажите, какие ошибки допустил художник?
-Ребята, я тоже нашла одну ошибку. Когда прихожу я, одуванчики не цветут, они цветут только весной.
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы?
А какое время года придёт после меня? Чтоб вы никогда не забывали об осени, я хочу оставить память о себе. Сейчас мы займёмся пластилинографией, но сначала нужно подготовить пальчики для работы. (сидя на стульчиках).
7. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять….
8. Пластилинография «Осеннее дерево». (Звучит музыка).
Подойдите к столам. Что вы видите? (деревья)
Подумайте и скажите как можно превратить их в осенние деревья. (можно налепит жёлтые, красные листья)
Правильно, садитесь за стол и приступайте к работе.
После завершения:- А теперь положите все работы на этот стол. Посмотрите, какой красивый, яркий, нарядный, осенний лес получился. Эти картинки оставляю вам на память. Вы их повесите в своей комнате и долгими зимними холодными вечерами будете вспоминать обо мне. И ещё в этом осеннем лесу я собрала и принесла вам на угощенье. А вы, дети, умоете руки и тоже будете угощаться.
9. Итог.
Ребята, вам понравилось со мной развлекаться? Что больше всего понравилось тебе Илья, а тебе Ева… Вы большие молодцы, спасибо вам за тёплый приём, ну а мне пора отправляться дальше в путь. До свидания! (Дети под музыку О. Поляковой «Осенние дорожки» провожают Осень).