Нина Безродникова
Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Пересказ рассказа «Как дети нашли ежика» (по Е. Чарушину)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение подбирать к тексту глагольные синонимы и пользоваться ими в связной речи;упражнять в пересказе текста по картинно-графическому плану;автоматизировать навык образования глаголов от существительных;развивать линейную память и фонетико-фонематический слух.
Оборудование:картинно-графический план рассказа,текст рассказа,карточки с окошками,фишки.
Оргмомент:сядет тот, кто образует из моего слова слово-действие:пила-пилить,краски. ,коса. ,клей. ,свет. ,стрелы. ,качели. ,пыль. ,мыло., жало. ,звон. ,прыгалки. и т. п.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Постановка цели:Будем рассказывать рассказ "Как ребята нашли ежика". Этот рассказ написал для вас Е. Чарушин.
Содержание:
1. Чтение рассказа логопедом.
2. Составление картинно-графического плана рассказа.
3. д/упр. "Вспомни и назови". Логопед предлагает воспитанникам вспомнить и назвать слова-действия.
4. Словарная работа.
-Работа над слоговой структурой слова. Повтори!
обана обано обану обаны
обна обно обну обны
бна бно бну бны
-Подбор синонимов.
у обучающихся карточки с окошками и фишки. Они отмечают слова по смыслу подходящие к предъявленному.
Набор слов:ходили (гуляли,удили,бродили,прогуливались);
нашли (заметили,обнаружили,увидели,пошли);
отнесли (понесли,доставили,взяли,оттрясли).
5. Физминутка.
6. Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план:
-по старому;
-по новому после того,как ввели знак запрета.
7. Итог. Оценка деятельности обучающихся.