Лозбенева
Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, активизировать словарь детей, развивать кругозор детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Чтение художественной литературы: чтение сказки "Три медведя". (Использование художественного произведения для создания игровой мотивации).
Художественное творчество - Способствовать развитию детского творчества. Продуктивная деятельность - Удовлетворять потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Физическая культура - физкульт минутка «За грибами в лес».
Социализация. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду». (Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию).
Цель: Закреплять умение различать предм
ты по величине: большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей; познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказке, три игрушки медведя разного размера;
Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", иллюстрации к ней;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток к медведям повез!
Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средний. А Мишутка - маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей) Правильно - много. А девочек в сказке сколько было? (Правильно - одна)
Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки, чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная.
Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.
Физминутка: (проговариваем и делаем соответствующие движения)
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас, ежик, не коли,
А попробуй догони!
Садимся за столы, перед детьми находятся три игрушечных медведей. Ребята покажите папу-медведя (самый большой) : «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Давайте поставить на стол чашки перед медведями. Сначала наклеим большую чашку, потом среднюю и маленькую и украсим их горошинками.
Рефлексия:
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)
- Что мы с вами делали?
- Медведи прислали вам угощение, и сейчас я раздам вам сладостями.