Лозбенева
Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание. Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, активизировать словарь детей, развивать кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе „Чашки трех медведей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Чтение художественной литературы: чтение сказки "Три медведя". (Использование художественного произведения для создания игровой мотивации).
Художественное творчество - Способствовать развитию детского творчества. Продуктивная деятельность - Удовлетворять потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Физическая культура - физкульт минутка «За грибами в лес».
Социализация. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду». (Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию).
Цель: Закреплять умение различать предм
ты по величине: большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Задачи:
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей; познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказке, три игрушки медведя разного размера;
Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", иллюстрации к ней;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток к медведям повез!
Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средний. А Мишутка - маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей) Правильно - много. А девочек в сказке сколько было? (Правильно - одна)
Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки, чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная.
Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.
Физминутка: (проговариваем и делаем соответствующие движения)
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас, ежик, не коли,
А попробуй догони!
Садимся за столы, перед детьми находятся три игрушечных медведей. Ребята покажите папу-медведя (самый большой) : «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Давайте поставить на стол чашки перед медведями. Сначала наклеим большую чашку, потом среднюю и маленькую и украсим их горошинками.
Рефлексия:
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)
- Что мы с вами делали?
- Медведи прислали вам угощение, и сейчас я раздам вам сладостями.