Ирина Гареева
Планирование НОД с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста в рамках недели «Овощи на нашем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи на нашем огороде»
НОД "Общая информация об овощах":
Тема: «Овощи на нашем огороде».
Русская народная песенка «Огуречик, огуречик» (заучивание)
Цели:
• Закрепить знания об овощах: название, внешний вид. вкус.
• Побуждать запомнить песенку, читать, передавая интонацию предупреждения.
• Побуждать использовать жесты.
Публикация «Планирование НОД с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста в рамках недели „Овощи на нашем огороде“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Оборудование: овощи, кусочки овощей на деревянных палочках, презентация.
Ход занятия
(все действия воспитатель может производить используя только презентацию, либо с дидактическим материалом)
Воспитатель показывает детям лежащие на столе овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь, репу, огурец, помидор, уточняет форму, цвет и предлагает нескольким детям найти и показать определенный овощ. Педагог уточняет, что некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья. Предлагает сначала показать морковь, капусту, огурец, помидор, а затем попробовать. Кусочки овощей на деревянных палочках воспитатель кладет в рот каждому ребенку и просит сказать, какие они на вкус, закрепляя название овоща. Затем поет песенку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Задает вопросы, побуждая детей отвечать словами песенки:
— Про кого это песенка?
— Что мы говорим огуречику?
— Почему огуречику нельзя ходить на тот конечик?
— Как мы предупреждаем огуречика не ходить туда, где мышка?
— А как можно показать пальчиком, что нельзя ходить? Воспитатель предлагает детям послушать песенку еще раз и запомнить, затем повторить, а потом рассказать песенку про огуречик маме.
НОД по математике:
Тема: «Вот какой огород»
Цели:
Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.
Упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата.
• Учить различать на слух один и много звуков.
Оборудование демонстрационное: презентация, игрушка собака, картинки с изображением овощей, плоскостные или объемные изображения овощей; раздаточное: плоскостные круг диаметром 10 см, квадрат со стороной 10 см по количеству детей.
Ход занятия
(все действия воспитатель может производить используя только презентацию, либо с дидактическим материалом)
Воспитатель напоминает детям, как они рассматривали овощи, и предлагает устроить огород: дети поочередно подходят к компьютеру и сажают на огороде одну морковку (свеклу и т. д., много огурцов (картошки и т. д., уточняя каждый раз, что посадили и сколько, сколько овощей растет в огороде.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети сделали хороший большой огород, и просит сделать маленькие огороды для кукол: взять со столов круги и квадраты — это огороды, положить на круг много овощей, а на квадрат — один. Проверяя выполнение задания. педагог уточняет, куда и сколько, какие овощи положил ребенок. Варьируя и усложняя задание, предлагает мальчикам положить много овощей на квадрат, а девочкам — один овощ (или много овощей) на круг. Затем поиграть с собачкой, которая охраняет огород: собачка будет лаять, а дети — угадывать, сколько раз она пролаяла (один или много). Воспитатель воспроизводит звуки и спрашивает:
— Сколько раз пролаяла собачка?
— Сколько звуков ты слышал?
В заключение воспитатель говорит, что дети посадили хороший огород и собачка помогала, огород охраняла. Читает стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
НОД по развитию речи:
Тема: «Пересказ русской народной сказки „Репка”».
„Урожай собирай” (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, слушание)
Цели:
• Закреплять знание названий домашних животных и их детенышей.
• Учить пересказывать сказку вместе со взрослым.
• Упражнять в правильном произношении звуков к — кь.
• Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.
Оборудование: фонограмма песни, презентация, муляж репки, персонажи настольного театра «Репка».
Ход занятия
(все действия воспитатель может производить используя только презентацию, либо с дидактическим материалом)
Воспитатель включает детям песенку «Урожай собирай», уточняет, про что она, какие овощи собирали дети. Затем показывает муляж репки и предлагает вспомнить про нее сказку.
Вопросы:
— Кто посадил репку?
— Кого позвал дед?
— Кто еще помогал вытащить репку?
— Как тащили репку? (Имитация движений.)
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом персонажей настольного театра, и побуждает детей договаривать, поощряя их активность. После этого педагог предлагает одному из детей показать кошку, назвать ее ласково (киска, имитировать звукоподражание кошке (громко) и котенку (тихо). Другому ребенку дает задание показать мышку, предложить ей кисель (кушай, мышка, кисель, показать, как мышка громко зовет мышонка, а маленький мышонок ей тихо отвечает (пи-пи-пи). Воспитатель уточняет, что зверюшки умеют говорить тихо, и предлагает всем детям поупражняться: очень тихо всем вместе сказать:
Мы совсем большими стали,
Сказку «Репка» рассказали.
А теперь гулять пойдем И зверят с собой возьмем.
Воспитатель напоминает, что теперь дети научились разговаривать негромко, тихо, поэтому на улице не будут громко кричать, иначе заболит горлышко.
НОД по рисованию:
Тема: «Соберем овощи в мешок»
Цели:
• Закрепить знания об овощах.
• Закрепить умение рисовать карандашами (фломастерами, цветными мелками) овальные и круглые предметы.
Оборудование: заготовки в форме мешка, презентация, вырезанные из листов бумаги формата А5, цветные карандаши (фломастеры, мелки, муляжи овощей в корзине.
Ход занятия
(все действия воспитатель может производить используя только презентацию, либо с дидактическим материалом)
Воспитатель приносит корзинку с муляжами овощей, рассматривает их с детьми, побуждая называть цвет, форму. Говорит, что овощей много и нужно убрать их на зиму в мешки, обращает внимание на «мешки», лежащие на столах детей, и изобразительные материалы. Педагог показывает приемы рисования на большом листе бумаги, комментируя, что рисует помидоры, свеклу, картошку, репу, огурцы. Предлагает показать пальцем в воздухе круг и овал, уточняет, каким цветом дети будут рисовать каждый овощ.
В процессе работы еще раз напоминает, что овощи разного цвета и рисовать их нужно разными карандашами (фломастерами, мелками).
В конце занятия хвалит детей за то, что сложили весь урожай в мешки, нарисовали много разных овощей.
НОД по лепке:
Тема: «По русской народной песенке „Огуречик, огуречик”»
Цели:
• Закреплять знание понятий: один, много.
• Побуждать вспомнить и спеть песенку.
• Учить лепить округлые предметы, раскатывая пластилин между ладонями и слегка растягивая после получения шара.
Оборудование: игрушка мышка, муляж огурца, рисунки с изображением мышат, шар из пластилина, пластилин, доски.
Ход занятия
(все действия воспитатель может производить используя только презентацию, либо с дидактическим материалом)
Воспитатель показывает мышку и муляж огурца, предлагает детям вспомнить, в какой песенке огуречик боялся мышки, и спеть ее, показывая жестом, что нельзя ходить туда, где живет мышка. Мышка говорит, что она не будет обижать огуречика, и просит детей слепить его для своих мышат.
Воспитатель предлагает рассмотреть огуречик, обращает внимание на его продолговатую форму, просит показать эту форму жестом (свести слегка сомкнутые пальцы и немного развести, показывая протяженность). Напоминает детям, что они уже умеют лепить шар, показывает, как придать ему продолговатую форму путем легкого раскатывания прямыми движениями.
После окончания работы воспитатель предлагает положить огуречики на дощечку и подарить мышатам, уточняя, кто сколько огуречиков положил и сколько их у мышат (один и много). Затем дети играют в подвижную игру «Огуречик-огуречик».