Алексеева Галина Николаевна
Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад № 2»
Проект
практического мероприятия с детьми 3 – 4 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование).
Тема: «В гости к Весне».
Разработчик:
воспитатель МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Алексеева Г. Н.
с. Волчиха 2016 г.
Тема: «В гости к Весне».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
2. Учить координировать речь с движениями.
3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (дном пластиковой бутылки).
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, заклички о солнце, рисование нетрадиционными методами.
Учебный материал: экран, презентация, указка, магнитная доска с магнитами, стульчики на каждого ребёнка, ручеёк, стол и стульчик для воспитателя, столы для детей, розетки с пластиковыми бутылками, розетки с жёлтой и синей гуашью, листы-поляны, тонированные зелёным цветом на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приё мы:
- Орг. момент – художественное слово (стихотворение о весне);
- беседа;
- словесная игра «Весной»;
- игра «Путешествие в весенний лес»;
- звуковое письмо;
- художественное слово (закличка солнышку);
- показ, объяснение;
- пальчиковая игра «Первоцветы»;
- практическая деятельность;
- художественное слово (рассказывание детьми стихотворения о весне);
- итог занятия;
- сюрпризный момент (картинка полянки цветущей с песенкой).
Ход занятия.
Орг. момент: - Слайд 1. (картинка весны)
В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
1. В-ль: Послушайте внимательно стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: (о весне).
В-ль: Правильно, о весне. Вы рады весне?
Дети: (да, рады).
В-ль: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: (Веселое, хорошее, радостное).
В-ль: Вот с таким прекрасным настроением я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
2. В-ль: Давайте расскажем, что бывает весной. Я буду начинать предложения словом весной, а вы будете продолжать. (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце; (Слайд 2)
Весной появляются сосульки; (Слайд 3)
Весной тает снег; (Слайд 4)
Весной появляются лужи; (Слайд 5)
Весной бегут ручьи; (Слайд 6)
Весной набухают почки; (Слайд 7)
Весной появляются первые зеленые листочки; (Слайд 8)
Весной прилетают птицы; (Слайд 9)
Весной просыпаются насекомые; (Слайд 10)
Весной у зверей появляются детеныши; (Слайд 11)
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха; (Слайд 12)
Весной появляется зелёная травка; (Слайд 13)
Весной идет дождь. (Слайд 14)
В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа, и происходят чудеса.
- Игра «путешествие в весенний лес». (Слайд 15)
В-ль: Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: (да, готовы).
В-ль:
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети идут друг за другом.)
В-ль: На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?
Дети: (перепрыгнуть).
(Дети перепрыгивают через «ручеек»)
В-ль: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело. (Слайд 16)
(Звучит звуковое письмо) - (Слайд 17)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки».
В-ль: Ребята поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, чтобы на ней снова зацвели цветы.
Дети: (да, поможем).
В-ль: Что же может нам помочь растопить снег?
Дети: (солнышко).
В-ль: Давайте на помощь позовем солнышко.
Дети: (Дети читают закличку)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети! (Слайд 18) (появление солнышка)
В-ль:
Посмотрите, поляна из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет. (Слайд 19)
А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?
Дети: (нарисовать).
В-ль: Давайте ребята пройдём к столам.
Дети проходят к столам.
В-ль: Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
Дети: (предлагают техники рисования цветов – дном пластиковой бутылки).
В-ль: Что ещё вы видите на столах?
Дети: (гуашь жёлтую и синюю, зелёные поляны, салфетки).
В-ль: (опускаю дно пластиковой бутылки в краску аккуратно, плотно прижимаю к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места и печатаю до тех пор, пока поляна полностью будет вся в цветах).
Приготовим руки к рисованию.
Пальчиковая игра - «Первоцветы».
- Солнышко пригрело, (дети проговаривают и растирают ладони друг об друга)
- И набухли почки, (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)
- Лезут то и дело,
- Первые цветочки. (запястья вместе, пальцы развести «цветком», можно пошевелить пальцами)
В-ль: приступаем к работе.
Дети: (выполняют).
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем салфеткой.)
(Готовые работы вывешиваем на магнитную доску).
В-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой, и у нас с вами получилась одна красивая поляна с цветами. А кто из вас знает стихотворение о весне? Расскажите. (Дети рассказывают)
Вот и оживилась наша поляна волшебными цветами.
В-ль: Ребята, а сейчас пришло время прощаться с волшебной поляной. Пора возвращаться в наш зал.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашем зале очутись!
Итог занятия: Вот мы с вами снова очутились в своём зале. Понравилось вам путешествие (да) Какое у вас настроение? (хорошее) Ребята, вы такие молодцы были сегодня, сделали доброе дело, помогли красавице Весне! Вспомните, что вы сделали, чтобы оживилась весенняя поляна? (нарисовали цветы)