Барышникова Татьяна
Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать
Открытый просмотр.
Комплексное занятие 2 младшая группа «Познавательно- речевое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «В гости к нам пришла Зима».По пяти образовательным областям.
Участники ;дети 3-4 лет
Цели: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, развивать моторику рук, используя нетрадиционные методы рисования (ладошкой)
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах
Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Формировать знание элементарных математических представлений (счет, количество- много, мало,геометрические фигуры)
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);работа над звуковой культурой речи,звуки з и с
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Продолжаем вызывать интерес у детей к нетрадиционным методам рисования.
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие задачи:
развивать уменьшительно-ласкательную речь детей
Развивать речевую активность детей
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Вызывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Словарная работа :снежинки,забава.
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочки в снежинках.
Столы,гуашь,ватманы.
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли шарф, платье, куртка.
Подвести итог занятия: Что нового узнали. о чем говорили.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций на тему :«Зима», «Снег» наблюдения за сезонными изменениями в природе,дидактические игры «Какой фигуры не хватает», «Много,мало». Чтение стихов о зиме :И. Суриков, загадывание загадок,подвижные игры
Беседы на тему «Зимние забавы» рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».
Ход занятия:
Дети находятся в группе,под музыку входит воспитатель -Зимушка –зима.
Зима : Доброе утро. ребята. Проходите садитесь.
Ребята присаживаются на стульчики.
Зима :По лесам по полям
Я спешила в гости к вам
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила окошки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я ребята. ?
Ответы детей: Зима.
Зима :.А здороваться мы будем необычным способом. Вы прикасаетесь ладошкой к ладошке соседа и называете его имя ласково. (Зима показывает как делать)
Дети здороваются: Здравствуй, Сашенька
Здравствуй Лерочка и т. д.
Зима : Здороваться вы умеете,а сейчас я посмотрю как вы знаете приметы зимы. ( по телевизору слайд шоу картинки времена года: зима)
Первая картинка.
Зима : На этой картинке какое время года?
Ответы детей: Зима.
Зима : С наступлением зимы на улице какая погода становится?
Дети: Холодная,морозная.
Вторая картинка:
Зима : Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Зима : Ребята посмотрите что мы видим на этой картинке?
Дети : снег идет
Зима :сколько снежинок изображено на картинке?
Ответы детей: много
Зима : Какой бывает снег?
Ответы детей: белый. пушистый, холодный.
Зима : А из чего состоит снег. ?
Дети : Из снежинок.
Зима :звукопроизношение звука с (произносим долгий звук СССС)
Третья картинка
.
Зима : Ребята скажите пожалуйста где лежит снег.
Дети : Снег лежит на деревьях, на крышах,на земле на дорогах,
Четвертая картинка.
Зима : В какие зимние забавы играют дети. Вы знаете что такое забавы
Дети :Нет
Зима :забава –это означает игра. Давайте с все вместе скажем слово за-ба-ва.
Дети: повторяют.
Зима : звукопроизношение з (произносим отрывисто и энергично з, з, з)
Четвертая картинка.
Ответы детей: Катаются на санках,играют в снежки, катаются на лыжах,на коньках с горки.
Зима : Ребята я приглашаю вас на зимнюю прогулку. но чтоб иди нам надо одеться.
(Стоит магнитная доска на ней разная одежд (зимняя,летняя,весенняя)).Ребята вам надо выбрать зимнюю одежду в чем пойдем на прогулку.
Дети: Выбирают зимнюю одежду (называют одежду)
Зима : справились, а на чем мы отправимся на прогулку. ?
Дети: (на лыжах,на коньках) инициатива детей.
Физкультминутка (изобразить на чем идем на прогулку)
Отправляются на прогулку :елки,сугробы, на елках снежинки разной формы.
Зима : Ребята смотрите что это? (стоит елка)
Дети: Елка.
Зима : Какого цвета?
Дети: Зеленого
Зима : А на елочках снежинки давайте посчитаем сколько их.
Дети считают раз два три четыре пять
Зима : Расскажите какие они?
Дети: Круглые, квадратные,легкие.
Зима : Ребята а давайте проверим на самом деле они легкие или нет.
Выполняется дыхательная гимнастика «Снежинки»
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Зима : Очень хорошо,на славу потрудились. А теперь давайте нарисуем снежинки. Чтобы у нас получилось разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (под музыку)
Стою и снежинки в ладошку ловлю. -Ритмичные удары пальцами ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?- На вопрос сжать кулаки, на ответ
В ладошке вода, -разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?- На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Зима : ребята смотрите к нам на столы упали снежинки, их надо дорисовать.
А как вы думаете чем мы будем сегодня рисовать?.
Дети: ответы детей
Зима : А рисовать мы будем ладошками. опускаем ладошку в краску гуашь и отпечатываем на листе. Это какой формы у нас снежинка (ответы детей) –рисуем по кругу,а эта (ответы детей)-квадратная по уголкам.
Две коллективные работы рисуем не традиционным методом снежинки,одну квадратную, вторую круглую. Стоят столы,на столах два ватмана,на одном в центре изображен круг на втором квадрат. Дети обмакивают ладошку в гуашь и оставляют отпечатки по кругу,а вторую по уголкам квадрата. (звучит тихая,спокойная музыка)
Зима : Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в группу. Мы садимся на санки,на лыжи (на чем приехали)и возвращаемся.
Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили?Вам понравилось занятие?
Ответы детей:
Зима : я зима,а зимой холодно и вы ребята часто болеете,я приготовила для вас сюрприз. (корзина с яблоками)чтоб вы ели витамины и не болели. Давайте скажем нашим гостям до свидания.