МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»

Барышникова Татьяна
Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать

Открытый просмотр.

Комплексное занятие 2 младшая группа «Познавательно- речевое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «В гости к нам пришла Зима».По пяти образовательным областям.

Участники ;дети 3-4 лет

Цели: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, развивать моторику рук, используя нетрадиционные методы рисования (ладошкой)

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах

Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Формировать знание элементарных математических представлений (счет, количество- много, мало,геометрические фигуры)

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);работа над звуковой культурой речи,звуки з и с

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Продолжаем вызывать интерес у детей к нетрадиционным методам рисования.

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие задачи:

развивать уменьшительно-ласкательную речь детей

Развивать речевую активность детей

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Вызывать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Словарная работа :снежинки,забава.

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочки в снежинках.

Столы,гуашь,ватманы.

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли шарф, платье, куртка.

Подвести итог занятия: Что нового узнали. о чем говорили.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций на тему :«Зима», «Снег» наблюдения за сезонными изменениями в природе,дидактические игры «Какой фигуры не хватает», «Много,мало». Чтение стихов о зиме :И. Суриков, загадывание загадок,подвижные игры

Беседы на тему «Зимние забавы» рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».

Ход занятия:

Дети находятся в группе,под музыку входит воспитатель -Зимушка –зима.

Зима : Доброе утро. ребята. Проходите садитесь.

Ребята присаживаются на стульчики.

Зима :По лесам по полям

Я спешила в гости к вам

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила окошки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я ребята. ?

Ответы детей: Зима.

Зима :.А здороваться мы будем необычным способом. Вы прикасаетесь ладошкой к ладошке соседа и называете его имя ласково. (Зима показывает как делать)

Дети здороваются: Здравствуй, Сашенька

Здравствуй Лерочка и т. д.

Зима : Здороваться вы умеете,а сейчас я посмотрю как вы знаете приметы зимы. ( по телевизору слайд шоу картинки времена года: зима)

Первая картинка.

Зима : На этой картинке какое время года?

Ответы детей: Зима.

Зима : С наступлением зимы на улице какая погода становится?

Дети: Холодная,морозная.

Вторая картинка:

Зима : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Зима : Ребята посмотрите что мы видим на этой картинке?

Дети : снег идет

Зима :сколько снежинок изображено на картинке?

Ответы детей: много

Зима : Какой бывает снег?

Ответы детей: белый. пушистый, холодный.

Зима : А из чего состоит снег. ?

Дети : Из снежинок.

Зима :звукопроизношение звука с (произносим долгий звук СССС)

Третья картинка

.

Зима : Ребята скажите пожалуйста где лежит снег.

Дети : Снег лежит на деревьях, на крышах,на земле на дорогах,

Четвертая картинка.

Зима : В какие зимние забавы играют дети. Вы знаете что такое забавы

Дети :Нет

Зима :забава –это означает игра. Давайте с все вместе скажем слово за-ба-ва.

Дети: повторяют.

Зима : звукопроизношение з (произносим отрывисто и энергично з, з, з)

Четвертая картинка.

Ответы детей: Катаются на санках,играют в снежки, катаются на лыжах,на коньках с горки.

Зима : Ребята я приглашаю вас на зимнюю прогулку. но чтоб иди нам надо одеться.

(Стоит магнитная доска на ней разная одежд (зимняя,летняя,весенняя)).Ребята вам надо выбрать зимнюю одежду в чем пойдем на прогулку.

Дети: Выбирают зимнюю одежду (называют одежду)

Зима : справились, а на чем мы отправимся на прогулку. ?

Дети: (на лыжах,на коньках) инициатива детей.

Физкультминутка (изобразить на чем идем на прогулку)

Отправляются на прогулку :елки,сугробы, на елках снежинки разной формы.

Зима : Ребята смотрите что это? (стоит елка)

Дети: Елка.

Зима : Какого цвета?

Дети: Зеленого

Зима : А на елочках снежинки давайте посчитаем сколько их.

Дети считают раз два три четыре пять

Зима : Расскажите какие они?

Дети: Круглые, квадратные,легкие.

Зима : Ребята а давайте проверим на самом деле они легкие или нет.

Выполняется дыхательная гимнастика «Снежинки»

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Зима : Очень хорошо,на славу потрудились. А теперь давайте нарисуем снежинки. Чтобы у нас получилось разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (под музыку)

Стою и снежинки в ладошку ловлю. -Ритмичные удары пальцами ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?- На вопрос сжать кулаки, на ответ

В ладошке вода, -разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?- На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Зима : ребята смотрите к нам на столы упали снежинки, их надо дорисовать.

А как вы думаете чем мы будем сегодня рисовать?.

Дети: ответы детей

Зима : А рисовать мы будем ладошками. опускаем ладошку в краску гуашь и отпечатываем на листе. Это какой формы у нас снежинка (ответы детей) –рисуем по кругу,а эта (ответы детей)-квадратная по уголкам.

Две коллективные работы рисуем не традиционным методом снежинки,одну квадратную, вторую круглую. Стоят столы,на столах два ватмана,на одном в центре изображен круг на втором квадрат. Дети обмакивают ладошку в гуашь и оставляют отпечатки по кругу,а вторую по уголкам квадрата. (звучит тихая,спокойная музыка)

Зима : Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в группу. Мы садимся на санки,на лыжи (на чем приехали)и возвращаемся.

Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили?Вам понравилось занятие?

Ответы детей:

Зима : я зима,а зимой холодно и вы ребята часто болеете,я приготовила для вас сюрприз. (корзина с яблоками)чтоб вы ели витамины и не болели. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Сценарий зимнего праздника «Ура! Зима в гости к нам пришла!» Сценарий зимнего праздника Звучат фанфары Дети приходят под музыку «Зима» на площадку, украшенную шариками, флажками, льдинками. Скоморох.

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла» Интегрированное занятие в областях речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие по ознакомлению детей средней группы с.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Предоставляю Вашему вниманию лэпбук "Зимушка-зима в гости к нам пришла". Данный лэпбук - мой первый опыт и ориентирован на детей 3-4 года.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127». Непосредственно-образовательная.

ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Оформление зала «В гости к нам пришла Зима»Оформление зала «В гости к нам пришла Зима» Здравствуй сказка заходи… Мы в тебя хотим поверить…Зная чудо впереди! В нашей большой и необъятной стране наступает самый желанный и долгожданный.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Барышникова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД