Лиза Хафизова
ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, на крышах, деревьях.);
Уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах (белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце)
Публикация «ООД в младшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает на теплой руке);
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;
Развивать речевую активность детей;
Развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом
Воспитательные:
Способствовать формированию умения замечать красоту зимней природы;
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Развивать отзывчивость, доброту, культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом:
Чтение стихотворений о зиме;
Рассматривание иллюстрации о зиме;
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Активизация словаря: белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, снегопад.
Оборудование :
Маленькое ведро со снегом, елочки, бумажные снежинки по количеству детей, иллюстрации с изображением явлений, происходящих зимой, предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды, тарелки и салфетки по количеству детей.
Ход ООД.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает? (зимой).
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети. Зима.
Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице идет снег, холодно, мороз…Реки покрыты льдом. Солнце светит, но не греет. Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, белая, снежная.
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые и дети.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях, на крыше, на деревьях.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома деревья, скамейки. На что он похож?
Дети: На полотно, ковер, одеяло, шапку.
Воспитатель: Как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо? Что вы любите делать зимой?
Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.
Воспитатель: А когда можно сказать, что зима это плохо?
Дети: Зимой холодно, нельзя долго гулять, сильные морозы, надо тепло одеваться.
Воспитатель: Я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите отправиться вместе со мной.
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: Одеться.
Дидактическая игра «Дети одеваются на прогулку».
На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки и на магнитной доске выставить в определенной последовательности.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
На ручки натяну красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленький у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Воспитатель. А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.)
Под музыку дети, имитируя ходьбу на лыжах, отправляются в зимний лес.
Воспитатель. Вот мы и в лесу
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Упражнение «Выше – ниже»
Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Дети : Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать снежинки?
Дети: Летать, кружиться, падать.
Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинки и встанем в кружок и поиграем с ними.
Игра «Снежинка»
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать, и снежинка легла спать.
Дыхательная гимнастика “Снежинки”.
А теперь положите снежинки на ладошки и дуйте на них так, чтобы они улетели.
- Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку. Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?
Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
Дети: Холодный, мягкий, белый, легкий, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать.
Откройте ладошки. Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Хорошо мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора обратно в детский сад возвращаться.
Надеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята посмотрите, кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».
Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.
Понравилось вам в лесу?
Что мы делали в лесу?
Чем мы сегодня занимались?