Получи документы

Конспект НОД «В гости к Кузе. Знакомство с традиционной бытовой культурой русского народа»

Любовь Викторовна Матохина
Конспект НОД «В гости к Кузе. Знакомство с традиционной бытовой культурой русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к Кузе».

Средняя группа 4-5 лет

Цель : Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа

Задачи приоритетной образовательной области:

познавательное развитие

Познакомить детей с народным бытом (печь, ухват, деревянной ложкой, чугунком, люлькой, оберег).

• Формировать познавательную активность.

• Развивать мыслительные операции путем загадывания загадок

Публикация «Конспект НОД „В гости к Кузе, Знакомство с традиционной бытовой культурой русского народа“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции

речевое развитие:

• развивать связную, грамматически правильную речь

• обогащать активный словарь, уместно использовать монологическую и диалогическую речь

• Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.

физическое развитие

• развивать мелкую моторику рук

• способствовать снятию мышечной напряженности.

Социально коммуникативное:

• развивать умение детей работать в команде

развивать: коммуникативные умения

Цель применения ИКТ: формирование у детей устойчивых представлении, о быте и традициях русского народа, по средствам красочности воспринимаемой информации и включенности в игру.

Ожидаемые результаты:

Ребенок узнаёт и называет предметы русского быта., умеет свободно общается с взрослым и со сверстниками.

Предпосылки УУД:

коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные: умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы;

регулятивные: умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рекомендации к использованию ресурса:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 3 минуты

1.1 Приветствие

Цель этапа: создание атмосферы психологического комфорта. Цель этапа: установление зрительного тактильного контактов.

Ребята я вас очень рада видеть

Давайте пожелаем друг другу добра. Возьмитесь за руки Я желаю гостям добра, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и подарим хорошее настроение

Дети выполняют движения и проговаривают слова пожелания друг другу.

1.2Создание мотивации

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к предстоящей деятельности, вызвать желание детей помочь Кузе. Цель этапа: переключение на предстоящую деятельность и организация для НОД.

.

Ребята посмотрите к нам в сад сегодня, пришло письмо. Хотите узнать,что в нем написано.

Зачитывание письма

«Ой беда,беда огорчение Нафаня приготовил для меня подарок,а Баба Яга его спрятала. Что же делать? Помоги те мне найти подарок от Нафани. В помощь даю волшебный клубочек»

Ребята кто это нам написал?

Ребята,что же делать?

Тогда мы отправляемся в путь.

Переключают внимание на экран Просматривают видео -письмо.

Дети отвечают

Дети слушают и отвечают

Домовенок Кузя.

Надо помочь, надо найти подарок.

Этап 2. Основная часть (14 минут)

Цель: закрепление и систематизация ранее полученных знаний. Цель

Слайд2. А экране появляется лесная поляна с тропинкой.

Воспитатель кидает клубочек Посмотрите, ребята, что у нас на пути?

Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.

Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Дети, куда же пойдем? Направо или налево

- Ну, что же, в путь! Вот мы и пришли.

Дети куда мы попали?

Правильно,так выглядела изба в старину

Считалось,что в каждом доме есть хозяин- домовой. А вот и он

Дети идут за клубочком

ответ детей (камень)

Дети выбирают направление.

прямо

Дети проходят в зону «изба».

Ответы детей (в дом,избу).

Слайд 3 Домовенок Кузя приветствует детей с экрана

Здравствуйте гости дорогие Проходите в наш дом. Ребята Баба Яга сказала, что оставила подсказки если вы все задания выполните, то найдете мой подарок

- выполните все задания?

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Летом спит,

Зимой горит,

Пасть открывает.

Что дают, глотает.

Конечно, посмотрите, какая здесь печь стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Послушайте еще загадку:

Правильно, дети ухват.

А почему его так называли

А это,что воспитатель показывает на чугунок?

Для чего он нужен?

Дети смотрят на героя на экране

Отвечают на вопрос.

Дети отвечают

Печь

Дети рассматривают печь

Дети отвечают

Дети потому,что хватает

Горшок, кастрюля чугунок

Варить,готовить…

Кашу варить

Игра «Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук Цель: развитие умения сортировать предметы по размеру.

Ребята в чугуне варили и другие блюда русской кухни

А мы с вами сварим кашу.

Вот вам крупа гречневая. (крупа смешанная с фасолью)

Что надо сделать?

Давайте пересыпям вашу крупу в чугунок

Вот и первая подсказка давайте уберем в сумку к хранителю секретов (воспитатель выбирает) ,суп, кашу

да

дети замечают,что крупа с фасолью

выбрать фасоль.

Дети выполняют задание

Ребенок находит в чугунке часть пазла.

Ребенок убирает часть пазла в сумку.

Слайд «Кузя хвалит детей

Ребята вы любите играть?

А в какие игры?

Ребята, а в старину дети любили поиграть как, я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру

«Клубочек»

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку

Домой : «Ой, как здорово! Поиграли в мою любимую игру «Клубочек»

Запись плача ребенка.

-Воспитатель ребята слышите пока мы играли кого то разбудили

-Да это маленький Егорушка, Что же делать?

Воспитатель,не успокаивается, что же еще сделать,что бы маленький не плакал.

Какие колыбельные поют ваши мамы вам?

-Давайте споем самую вам знакомую вам всем ее мамы пели.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю!

Придет серенький волчок,

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи!

Нашу Машу не буди!

Ребята,а в чем спит малыш?

Вы знаете как это называется?

Да правильно колыбель, люлька, а еще называли зыбка, от слова зыбко,то есть не твердо.

Домовой :

-Вот молодцы,успокоили маленького Егорушку.

Посмотрите у него в колыбельке,что то есть.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что на руке у малыша?

-В старину мы маленьким детям делали обереги. Оберег от слова беречь. Ребята как вы думаете зачем ни делали обереги

_Я вам предлагаю сделать обереги. Хотите сделать?

А как вы думаете,что нам понадобиться для изготовления оберега?

Правильно,но используют только красную нить. Красный цвет означает семью Или еще говорили род.

Приглашаю вас за столы сделать обереги.

_Перед вами набор для изготовления оберегов. возьмите нить,какого цвета нить должна быть?

- Бусину любого цвета, какая понравится. Один конец нити вставьте в отверстие бусины. завяжите узелок. Помогите друг другу завязать обереги на руке.

Ну вот мы и сделали себе обереги. Ребята посмотрите в корзинке, что то есть.

Домовенок Кузя

Дети отвечают

Дети по очереди берутся за руки и закручиваются в клубочек»

Дети находят еще пазлы 2 шт.

Дети высказывают свои предложения.

Ответ детей

Спеть колыбельную

Дети поют колыбельную,тихонько качая колыбель.

Ответы детей.

Дети ниточка, веревочка и др

Ответы детей.

Ответ детей

Ответы детей (нитка,бусина)

Дети садятся по парно за столы.

Дети слушают и отвечают

Выполнит работу в соответствии с инструкцией.

Дети смотрят в корзину и достают пазл.

- Это пазл

Слайд с домовенком Кузей. Ребята у вас получилось посмотрите вы все пазлы собрали. Молодцы

Воспитатель предлагает собрать картинку

- Ребята,что у вас получилось.

-Дети такой хлеб пекли в прошлом и называли его каравай

_А где хлеб может быть (если дети не отвечают Можно задать наводящий вопрос. Дети собирают пазл «Каравай»

Дети отвечают :

-Это хлеб, булки, т. д

Дети отвечают на вопрос

Находят каравай в печи

Слайд «Кузя говорит»

-Дети вы молодцы я дарю каравай, а Нафаня еще испечет.

Воспитатель: Россия славится своим гостеприимством. Всегда встречали гостей хлебом с солью - это русская традиция.

Дети слушают.

3 этап заключительный 3 минуты

Но нам пора возвращаться в сад. До свидания Кузя. А как мы можем вернуться?

Давайте необычно отправимся в сад. Скажем волшебные слова. Возьмемся руки

Побывали здесь не зря возвращаемся друзья.

12345 в детсад уже. Пора. Дети предлагают пут в детский сад.

Дети все вместе проговаривают слова.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось сегодня. Где мы были. Что делали.

А что особенно понравилось. ?

Ребята какую русскую традицию мы сегодня узнали?

Благодарю вас за помощь домовенку,Вы очень отзывчивость, За ваше усердие и дар вам Еще один подарок это калачи.

До свидания ребята. Спасибо вам за внимательность и усердие.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Кузе. Знакомство с традиционной бытовой культурой русского народа»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 04:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Кузе. Знакомство с традиционной бытовой культурой русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Викторовна Матохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД