Людмила Поряева
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Направление – познавательно-речевое развитие
Раздел – ознакомление с природой
тема: "В гостях у бабушки Загадушки"
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.
2. Развивать у детей способность делать выводы.
3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Активизация словаря: борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу.
Публикация «Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи, вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;
Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.
Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др.
Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы.
Ход занятия
Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает. Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое
у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке-загадушке и приглашает всех с собой.
- А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.
Закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку-загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.
Бабушка-загадушка : Здравствуйте, дети, очень рада вас видеть. Я бабушка-загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.
Загадки :
-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)
-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)
-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)
- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)
- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)
Бабушка-загадушка : Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)
Бабушка-загадушка : Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.
(Бабушка-загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка-загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)
Бабушка-загадушка : Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли, как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.
Бабушка-загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)
Бабушка-загадушка : Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.
(Дети читают стихотворения)
Бабушка-загадушка : А я для вас приготовила загадки-сюрпризы, угадайте по запаху,что у меня в волшебном яйце? (В коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит).
Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться. Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)
Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки-загадушки.