ирина долгополова
Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания и умения.
Задачи:
1. Совершенствовать познавательные умения: применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
3. Закреплять умение договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
4. Самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и индивидуально.
Оборудование:
- Воздушный шар с конзинкой.
- конверты с письмами,
-сундучок,
- 5 ключей,
- букварь,
- цифры
Дети заходят в группу, залетает воздушный шар.
Восп. Дети, что это? Воздушный шар.
- Кто его мог бы послать, может кому то нужна наша помощь?
Обнаруживают в корзине письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Это я, Ненайка, прислал вам письмо. Помогите, пожалуйста. Мой друг, Знайка, очень на меня рассердился за то, что я ленюсь и не хочу ничему учиться. Он спрятал мой Букварь, а сам улетел на Луну. А я исправился, очень хочу научиться читать, только сам букварь найти не смогу. Помогите мне, пожалуйста. Знайка знал, что я часто бывал у вас в гостях и спрятал книгу в вашей группе. Только он очень хитрый, не знаю, получится у вас найти мой Букварь? Помогите, пожалуйста.
- Что, ребята, поможем найти Букварь
- Только я не понимаю, как же мы его будем искать. В нашей группе столько всего много, трудно будет найти книгу. Как вы думаете, справимся? Вот бы кто нибудь нам помог.
(обнаруживаем запись на другой стороне листа)
- Ребята, Знайка проговорился, что спрятал Букварь в каком то сундучке. Только найти его и открыть не просто. Надо выполнить его задания. За каждое выполненное задание вы возьмете ключ. Их всего 5. Один из них откроет сундучок. Вот вам схема, которая поможет в поиске. Больше помочь ничем не могу. Пожалуйста, поторопитесь, а то Знайка скоро вернется из своего путешествия и спрячет Букварь в другое место.
- Ребята, я ничего не понимаю в схемах, может вы что нибудь объясните? Учтите, что Знайка очень умный и хитрый, но мы то с вами не зря столько лет в детский сад ходили.
Давайте внимательно рассмотрим схему. Как вы думаете, что обозначают эти стрелки? (как нам передвигаться? От цифры к цифре) откуда мы начнем передвигаться? Здесь чьи то портреты? (правильно, да это же Знайка с Незнайкой) а где нам их найти)- (находим) Вот они, Знаечка с Незнаечкой спрятались. Ой, ребята, а вот и конверт, давайте в него заглянем. Дети находят конверт с цифрой 1 на доске. Читаем.
- Я так и знал, что вы обязательно поможете Незнайке, потому что вы добрые и дружные ребята. Незнайка рассказывал, что вы не оставляете никого в беде и не боитесь трудностей. Тогда вперед, на поиски Букваря.
Ребята, подсказку где 1 ключ найдете, если быстро ответите на вопросы. Готовы?
-1. Кто всю зиму находится в спячке? (Медведь.)
2. Что показывает время? (Часы.)
3. Как называют курицу в детстве? (Цыплёнок.)
4. Когда птицы летят на юг? (Осенью.)
6. У человека – рот, а у птицы? (Клюв.)
7. Хищная, опасная рыба? (Акула.)
8. Какое растение похоже на ежа? (Кактус.)
9. Когда опадают листья? (Осенью.)
10. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)
Вот и вы без труда не найдете Букварь.
- Молодцы. Вот вам подсказка.
Первый ключ и подсказку найдете вот тут:
- У него 4 ножки,
На него разложим ложки,
Вазы, вилки, чашки, кружки,
Стулья все его подружки.
- что это, ребята? (стол)
- Где будем искать подсказку? (Где столы) (ищем)
- ура, нашли.
(открываем конверт, там ключ и записка)
- Я не сомневался, то вы быстро найдете 1 ключ. Второй будет найти посложнее. Но если вы умеете решать задачи, то быстро справитесь с этим заданием. Надо решить задачу и найти цифру – ответ.
1. Сёстры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
2. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
5. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
6. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От друзей своих отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы, ребята. Вот подсказка, где найти второй ключ.
У него четыре ножи,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал, присесть велит. (стул)
- молодцы, ищем конверт с ключом среди стульев, открываем.
Посмотрите, ребята, здесь еще один ключ. Ура! Как мы быстро справляемся с заданиями.
- Ребята, здесь вместе с ключом какие то странные рисунки. Что это? Ребусы. – А вы умеете их разгадывать? Давайте попробуем.
Ребята, вы молодцы,справились с таким трудным заданием. Давайте почитаем подсказку, где найти 3 ключ.
Зимой заклеено оно, а летом открывается.
Оно заканчивается на о, на о и начинается. (окно)
Ищем быстренько конверт, а то Незнайка сказал, что Знайка скоро вернется. Вдруг мы не успеем найти все ключи.
- Молодцы, ребята, быстро нашли конверт. Посмотрите, какой в нем интересный ключ. Давайте быстрее прочитаем, что там пишет Знайка.
- Ребята, вы почти у цели. Осталось найти еще два ключа. Думаю, что вы немного устали, поэтому предлагаю поиграть в игру 4 лишний. Среди картинок надо найти лишнюю.
Слайды
Молодцы, ребята, и отдохнули и задание выполнили.
Давайте посмотрим, где найти нам 4 ключ.
- Они ходят, но стоят, всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать, когда можно погулять.
Часы. Ищем конверт.
Находим.
- Я не сомневался, что вы найдете быстро ключи.
А вот теперь хорошо подумайте, где последний ключ и сундучок вам подскажет схема. Внимательно на нее посмотрите и все поймете. Удачи.
Рассматриваем схему. Она замкнута, цифры 1 и 5 находятся рядом, стрелка показывает как на цифру 1, так и 5. Делаем вывод, что ключ и сундучок находятся там, откуда мы начинали поиск, от доски. Находим там 5 ключ и сундучок.
- Ребята, какой ключ подходит к нашему сундучку? Открываем сундучок и находим там букварь.
И письмо от Знайки.
- Ребята, я специально придумал сложные задания, чтобы вас запутать. Вы молодцы, со всем справились, умеете дружить и помогать друзьям. Передайте Букварь Буратино, пусть учится читать.
Восп - Ребята, сложно было найти Букварь? Какие задания Знайки были самыми сложными? Какие легкими?
- Вы большие молодцы.