Ольга Стаценко
Конспект НОД «В далёком космосе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.
Публикация «Конспект НОД „В далёком космосе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
- Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
-Способствовать развитию фантазии и воображения.
-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
- Развивать чувство композиции
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы работы.
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественному слову.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на познавательной деятельности. Для этого я использовала приветствие и загадки.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог фильм о первом полёте человека в космос. Дети были заинтересованы. А загадки, помогли детям подойти к теме космос.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к космосу и космическим объектам, требовалось ввести детей в новый неизведанный мир, для дальнейшей продуктивной деятельности. И чтобы деятельность была творческой я связала все части занятия друг с другом, это способствовало наилучшему вхождению в тему и полноценному её раскрытию.
Объединение одним сюжетом всех частей занятия способствовало поддержки интереса у детей. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные.
Работа подгрупповая.
Физминутка способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.
Заключительная часть. Выставка работ помогла усилить положительные эмоции, связанные с продуктивной деятельностью.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ритуал начала НОД
В. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (давайте поприветствуем наших гостей)
В. - Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
В. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина)
В. Первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю. А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики.
В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте)
(появляется изображение ракеты «Восток»)
В. В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете, поднятся к звёздам смог,
Поёт об этом песню весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагари и апрель!
В. После того как Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами.
- Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?
Д. (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).
- Предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом.
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!
Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе»
В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (Земля).
Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (Солнечная система).
Все планеты выглядят по – разному. (Планеты)
В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (Кометы) .
А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб.
Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (Звёзды).
Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую - нибудь фигуру. (Созвездия)
Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (Орбитальная станция)
А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (Спутники)
Беседа
- Понравилось вам в космосе ребята?
- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?
- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Рассматривание
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать.
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Показ работы с пластилином
- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.
- А планета у нас какой формы?
- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого)
- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
- Точно так же можно сделать комету.
- А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами.
Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать.
Самостоятельная работа под музыку.
Итог работы.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- Что вы помогали делать друг другу?
- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
- Кого вы порадуете своими картинами?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?