Елена Смирнова
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование навыков работы с пластилином.
2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Задачи:
1. Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
2. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации по теме;
2. Желтый пластилин;
3. Доски, салфетки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Лист бумаги формата А4 с наклеенными желтыми кругами из цветной бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель
- Посмотрите, дети, как светло у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети
- Потому что солнышко светит!
- Да, правильно. Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
- Посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку с изображением солнца). На картинке мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату…
Мы захлопали в ладоши:
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите, какое солнышко?
(Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе солнышко)
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки. А у солнышка сколько лучиков?
- Много.
- Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть, ярким светом осветить, утром деток разбудить. Вот какое доброе у нас солнце.
- Давайте поиграем с солнышком?
- Давайте!
Физкультминутка-игра «Солнышко».
- Детки, повторяйте за мной.
Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову)
Наше солнышко уснуло (подкладывают под щеку ладошку)
Солнце просыпается (поднимают вверх руки)
Деткам улыбается (улыбаются друг другу).
Молодцы!
- Ребята, посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой приклеен лист бумаги с наклеенным желтым кругом). Только мне кажется, что у моего солнышка, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- Лучиков.
- Да, правильно! Давайте сделаем лучики солнышку.
- Давайте.
- Нужно раскатать «колбаску». Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики, поэтому надо раскатывать посильнее (воспитатель показывает приемы раскатывания «колбаски»). Вот, один лучик готов. Помогите мне сделать еще лучиков.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
В конце занятия, обсудить с детьми: «Какое получилось солнышко?» (круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое).