Пуштарекова Елена Андреевна
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Птичка синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
оспитатель Пуштарекова Е. А.
с. Рафайлово 2018 г.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
2. Учить различать синицу по цвету грудки (желтая, а хвостик (синий).
3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
4. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Птичка синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
(Синица, кисти, гуашевые краски желтого и синего цвета, вода в баночках.)
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек синичек, стихи и загадки о птицах.
Ход занятия:
На мольберте повешен лист бумаги с нарисованным стволом дерева с ветками, на одной из веток висит кормушка.
Воспитатель: - Утром я шла в детский сад и увидела кормушку с одной птичкой (воспитатель читает стихотворение о птичке – синичке).
Прилетела к нам синичка
И стучит в окошко:
Дайте, дайте поскорей
Крошек, хоть немножко!
На дворе метет пурга,
Замело округу,
И не ела я с утра,
Помогите другу.
Отработаю потом
Я в саду на грядке.
Дайте, дайте что-нибудь
Поскорей, ребятки!
В. Щербинин
Воспитатель обращается к детям: - Синичка была грустной. Почему ты грустишь? - спросила я её. Мне грустно, потому что я одна, другие синички не прилетели, - ответила синичка. Мне стало жалко птичку, и я принесла её в группу. Давайте с ней познакомимся и подружимся.
Воспитатель показывает детям птичку, нарисованную ранее воспитателем.
Дети рассматривают рисунок воспитателя.
Воспитатель: - Это синица. А скажите мне, что у птички есть?
Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, лапки, хвост (воспитатель все показывает на рисунке).
Воспитатель: - Вы все правильно назвали, а вот про грудку забыли. Какого она цвета?
Ответы детей: - Желтая.
Воспитатель: - А хвостик у синички какого цвета?
Дети: - синего.
Воспитатель: - Молодцы! А у синички есть друзья – снегири, давайте с ними познакомимся!
Воспитатель: предлагает поиграть с новой птичкой, с которой они познакомились.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. (Наклоняют голову в стороны)
Распушили перышки. (Частое потряхивание руками)
Греются на солнышке. (Хлопают руками по бокам)
Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами нарисуем для них друзей, таких же птичек, как и они и посадим их на нашу кормушку или на веточки дерева. Подходите к столу, я уже все приготовила. (Дети встают около столов). У вас на столе две краски синего и желтого цвета. Как вы думаете почему? Ответы детей: грудка у синички желтого цвета, а хвостик – синего цвета.
Воспитатель: - Правильно! А сейчас мы превратимся в волшебников. Я включу музыку, и пока она играет, мы должны нарисовать и оживить своих синичек, то есть раскрасить им грудки и хвостики.
Воспитатель предлагает детям выбрать ту краску для рисования грудки у синички.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку в случае возникновения затруднения, направленные на выполнение поставленных задач.
Воспитатель: - Смотрите, как красиво получилось. Какие же красивые синички у вас!
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём. (Ходьба на месте)
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей. (Поднимание и опускание рук)
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи! (Прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Воспитатель: - Пока мы рисовали птиц, они почему-то сбились в стайку, куда же интересно они собрались лететь? Наверное, к нам на кормушку.