Elena Schuvalova
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 г. Россошь
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по чтению художественной литературы
Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья».
Провела воспитатель:
Шувалова Е. А.
2012 г.
Цель. Формирование интереса и потребности в слушании и чтении произведений малых
фольклорных форм.
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи, Чтение потешки „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям, развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию, драматизации произведения. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о домашних птицах.
Предварительная работа. Рассматривание книг и картинок с изображением домашних птиц, чтение сказок и потешек, беседы о петушке и курочке, игры с данными игрушками, заучивание подвижных и пальчиковых игр.
Материал и оборудование. Магнитофон; диск с записью звуков дождя; ширма; маски курочки и цыплят; игрушки – петушок, курочка, цыпленок, солнышко; пластилин, доска для пластилина, салфетки; шаль.
Интеграция ОО. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход НОД.
(Дети сидят на стульчиках, перед ними ширма, за которой находится воспитатель)
Воспитатель – Ребята, скажите, кто так кричит: «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей)
- Верно, это петушок, он пришел сегодня к нам в гости (вос-ль выставляет петушка).
- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми, дети здороваются с петушком).
- Ребята, а кого еще так зовет петушок? (ответы детей)
- Да, верно, дети, он зовет еще так курочку. Давайте мы тоже поможем петушку позвать курочку, скажем «Курочка – рябушечка, иди к нам» (дети повторяют слова за воспитателем, вос-ль выставляет курочку).
- «Ко-ко-ко, здравствуйте, дети!» - (здоровается курочка-воспитатель с детьми, дети здороваются с курочкой).
- Ребята, посмотрите внимательно на петушка и курочку, что у них есть? (дети рассматривают игрушки, отвечают: крылья, клювики, лапки).
- сейчас я прошу вас послушать потешку «Петушок и его семья»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок
Ранним рано - поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
- Как Петя-петушок поет? (дети повторяют несколько раз)
- А как курочка в окошко подает голос? (дети повторяют несколько раз)
- А кого еще курочка так зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко…»? (ответы детей)
- Да, молодцы, конечно же своих деток, цыпляток. Давайте поможем курочке позвать цыплят, произнесем ко-ко-ко… (дети повторяют вместе с воспитателем, потом самостоятельно, вос-ль выставляет цыпленка)
- «Пи-пи-пи, здравствуйте! (здоровается цыпленок-воспитатель, дети здороваются в ответ).
- Вот, ребята, и обралась вся семья : петушок, курочка и цыпленок. Послушайте еще раз потешку про петушка и его семью, повторяйте за мной (воспитатель читает потешку еще раз, дети слушают и повторяют за воспитателем).
- Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятами. Для этого мы наденем маски.
Подвижная игра.
Светит солнышко (помощник воспитателя показывает игрушку-солнышко, воспитатель читает стих: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети бегают, прыгают, «гребут лапками», «клюют зернышки». Помощник воспитателя включает запись звуков дождя, все дети-цыплята бегут под «крылышко» мамы. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель – Дети, наши цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить, чтобы они снова набрались сил, росли здоровыми и большими. А кто знает, что кушают наши цыплята? (ответы детей). Да, верно, вот посмотрите, какие зернышки клюют цыплята (показывает детям крупу-пшено). Эти зернышки называются – пшено. Давайте с вами попробуем вылепить такие зернышки из пластилина. Я предлагаю вам сесть за столы, где уже все готово к работе (дети садятся).
- Но сначала нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были быстрыми и ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышко»
Сжимаем пальчики в кулачки – это «Тучки», поднимаем руки вверх, раскрываем кулачки – «солнышко».
Далее воспитатель рассказывает детям о безопасных правилах работы с пластилином, о порядке и правильном выполнении работы. Дети под руководством воспитателя выполняют задание, кому трудно, он помогает.
Воспитатель обращает внимание детей на слова: катаем (сочетаем движение со словом, шарик (показывает, что получилось, зернышки (показывает крупу-пшено). Дети за воспитателем произносят данные слова.
Вылепленные шарики – «зернышки» выкладываются на общую доску.
Воспитатель – мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Познакомились с семьей петушка, рассказали потешку про петушка и его семью, поиграли в игру, слепили для цыплят «зернышки». Ну а теперь я предлагаю покормить наших гостей (Дети берут игрушки-петушка, курочку и цыпленка и понарошку кормят их. Продолжают с ними играть).