Ольга Курова
Познавательный проект в I младшей группе: «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №195»
Ленинского района г. Саратова
«Петя-петушок»
Познавательный проект
В I младшей группе
МДОУ «Детский сад №195»
Карнауховой О. Б.
Цель проекта : Воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес.
Проблема: Необходимость приобщения детей к русской народной культуре – общечеловеческим ценностям, отраженным в произведениях устного народного творчества.
Публикация «Познавательный проект в I младшей группе: „Петя-петушок“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи проекта : Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать потешки, скороговорки, играть в игры, развивать речь детей.
Вид проекта : долгосрочный (январь- май 1 младшая группа, коллективный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
I Подготовительный этап:
1)Выявление проблемы
2) подбор потешек, иллюстраций, игрушек, стихов, сказок про петушка.
II Основной этап: Формирование представлений детей о петушке и его семье, разучивание потешек, стихов, игр, умение воспроизводить звукоподражание, умение пользоваться высотой и силой голоса, рассматривание игрушек петушка из различного материала. Подбор экспонатов для мини-музея с участием родителей.
III Подведение итогов: Выставка детских работ выполненных в ходе проекта. Организация мини-музея из экспонатов с изображением петушка.
Содержание проекта :
Январь
1. Разучивание потешки:
«Петя, Петя-петушок
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!».
2. Аппликация «Весёлый петушок».
Февраль
1. «Семья Петушка» образовательная деятельность в области «Познание».
2. Чтение р. н. с «Петушок и бобовое зернышко».
3. Рисование «Петя-петушок».
Март
1. Дидактическая игра: «Кто как кричит?».
2. Чтение р. н. с «Кот, лиса и петух».
3. Рассматривание игрушек петушка.
Апрель
1. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
2. Отгадывание загадок о петушке.
3. Разучивание потешки:
«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Май
1. Чтение р. н. с «Курочка -Ряба».
2. Экскурсия в мини-музей.
Совместная работа родителей и детей.
Январь
1. Разучивание потешки.
Февраль
1. Подбор иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко» в различных изданиях.
Март
1. Подбор игрушек петушка из различного материала.
Апрель
1. Разучивание потешки.
2. Изготовление шапок -масок цыплят.
Май
1. Помощь в организаций мини-музея «Петушка».
Параметры диагностики
1. Умение правильно воспроизводить звукоподражание.
2. Умение пользоваться высотой и силой голоса.
3. Умение повторять несложные фразы.
4. Умение отвечать на вопросы.
5. Умение рассказывать об изображенном на картинке и о новой игрушке.