Ольга Горькова
Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда народных кукол. Сарафан, платок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Развитие речи.
Задачи:
1. Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о кукле.
2. Формировать представление о внешнем виде народной куклы.
3. Расширять знания о предметах одежды.
4. Способствовать умению слушать музыку, пение.
5. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Одежда народных кукол, Сарафан, платок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Русский народный сарафан
- Темочки
Оборудование: народные кукла Дуняша, картинки с изображением детей в сарафанах, платках; бусы из рябины, семечек; фонограмма песни «Сарафанчик» в исполнении студии народного творчества «Елань», муз. Гурилева, сл. Полежаева.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто это?
Дети: Дуняша.
Воспитатель: Да, это наша кукла. Садитесь удобно, спинки прямые, внимательно смотрите и слушайте. Дуняша хочет нам что-то рассказать о себе.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Основная часть.
Воспитатель: Это очень большая кукла. Она изображает девочку, которая жила давно – давно. Посмотрите, пожалуйста, как они одеты? Их одежда похожа на вашу?
Дети: Нет! Одежда длинная, платок на голове, на ногах не сандалии.
Воспитатель: Все правильно. Давайте вместе рассмотрим одежду. Дуняша одета в белую рубаху (показывает) и длинный сарафан. Тогда таких платьиц и юбочек, как у вас не было. Девочки носили сарафаны. Это сарафан. Давайте скажем – са-ра-фан.
(Дети говорят вместе с воспитателем, затем 2-3 ребенка отвечают на вопрос «Что это?» - «Сарафан».)
Воспитатель: На голове девочки носили платок. Посмотрите, у Дуняши красный платочек. Что на голове у Дуняши?
Дети: Платок!
Воспитатель: На этих картинках девочки в сарафанах и платках. Какая одежда у девочек?
Дети: Сарафаны и платки.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как поет песню о сарафанчике девочка.
(Видео с записью песни «Сарафанчик» в исполнении студии народного творчества «Елань», муз. Гурилева, сл. Полежаева.)
Воспитатель: Вам понравилась песня? Скажите, а какая одежда у девочки, которая пела?
Дети: Сарафан!
Воспитатель: А еще у Дуняши есть бусики. Тогда не было бусинок, бисера и цветных камушков. Девочкам, так же как и вам, хотелось наряжаться. Поэтому бусы делали из того, что было – сушеных ягод, семечек, косточек. Подойдите ближе, посмотрите внимательно. Из чего сделаны бусы у Дуняши?
Дети: Из косточек!
Воспитатель: Да, это косточки от яблок! Долго надо было нанизывать косточки на нитку, чтобы получились бусики. А что Дуняша держит в руках?
Дети: Корзинку!
Воспитатель: А как вы думаете, куда пойдет Дуняша с корзинкой?
Дети: В лес за ягодами!
Воспитатель: Верно. Раньше детей отправляли в лес за ягодами, грибами – так они помогали своим родителям. Пойдет Дуняша в лес, наберет ягод, принесет маме, а мама с ними пирожков напечет. Молодец, Дуняша! Помощница!
Давайте и мы с вами в лес сходим!
Физкультминутка.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети идут по кругу)
Спелых ягод наберем, наберем. (наклоняются, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь присядьте и послушайте мой рассказ о Дуняше.
Это большая кукла. Ее зовут Дуняша. Она одета в рубаху и сарафан. На голове у Дуняши красный платок. На шее – бусы из косточек. В руках Дуняша держит корзинку.
Теперь, Ева, ты подойди и расскажи об этой кукле.
(Ребенок рассказывает с помощью воспитателя. Затем по желанию слушают еще 1-2 ребенка.)
Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали о кукле Дуняше! Теперь все запомнили, что на голове у Дуняши? А как называется ее одежда? Из чего сделаны бусы? Скажите, а о чем была песенка, которую мы слушали? Давайте еще раз ее послушаем и попляшем!