Татьяна Геннадьевна Шацкая
«Найди пару. Один, много, большой, маленький». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много.
Раздаточный материал: большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателя, накрытые салфеткой.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький.
Ход мероприятия:
На столе заранее приготовлены пирамидки разной величины (накрыты салфеткой). Воспитатель снимает салфетку с пирамидок и удивлённо спрашивает: «Что спрятано под платочком?» (Пирамидки).
Воспитатель ставит рядом большую и маленькую пирамидки и предлагает сравнить их. (Разные). Показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая. (Большая пирамидка). То же о маленькой пирамидке. Воспитатель побуждает каждого ребёнка показывать величину пирамидок вместе с ним, обхватив предмет руками. Затем предлагает каждому ребёнку взять маленькую пирамидку и сказать, какую по величине пирамидку он взял и сколько у него пирамидок. (Одна). Дети вместе с воспитателем разбирают пирамидки и уточняют, из скольких колечек они состоят. (Много колечек). Затем под руководством воспитателя собирают пирамидки.
Воспитатель просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой, затем показать и назвать большую (маленькую) пирамидку.
Дети вместе с воспитателем ставят в ряд все большие пирамидки, перед ними все маленькие. Воспитатель уточняет: «Сколько больших пирамидок? (Много). Сколько маленьких пирамидок? (Много).
Воспитатель хвалит детей.