Ольга Горькова
Конспект НОД в первой младшей группе «Куклы, сделанные мамами»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Донести до понимания детей, что кукол можно делать дома вместе с мамами.
2. Дать возможность детям почувствовать радость от деятельности с куклами, сделанными родителями.
3. Способствовать развитию теплых отношений между детьми и родителями, побуждать к совместной деятельности.
4. Развивать звуковое восприятие посредством прослушивания музыки и художественного слова.
5. Продолжать формировать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Куклы, сделанные мамами“» размещена в разделах
Оборудование: куклы, сделанные родителями.
Организация: дети сидят на стульчиках, держат в руках кукол, сделанных мамами.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами видели много кукол, которых раньше делали мамы своим детям. Назовем их. (дети с помощью воспитателя называют знакомых кукол)
Воспитатель: А из чего делали этих кукол?
Дети: Из ниток, тряпочек, клубочков.
Воспитатель: Все правильно! И каждая мама могла сделать игрушку.
Но не только в старину были мамы – рукодельницы. Мы попросили ваших мам, чтобы они тоже сделали кукол своими руками. Давайте посмотрим, что получилось. Кто первый покажет нам свою куклу? Пожалуйста, Кира.
Ребенок выходит, выносит куклу, показывает.
Воспитатель: Расскажи, Кира, как мама шила куклу? Что она взяла? Ты помогала маме? (ребенок отвечает на вопросы)
Воспитатель: Итак, эту куклу сделала мама Киры. Она взяла нитки, иголку и носочек и сшила куклу. Это кукла из носка.
Вот так куклу из носочка
Сшила мама своей дочке!
Будет маленькою дочкой
Эта кукла из носочка!
Воспитатель: Аня, теперь ты расскажи о своей кукле. Кто ее связал? Из чего? Ты смотрела, как бабушка вяжет? (ребенок отвечает на вопросы)
Воспитатель: Мы узнали, что эту куклу связала Анина бабушка. Кукла большая. Посмотрите, какая у нее нарядная шляпа!
Кто еще покажет нам свою куклу?
(Дети показывают и рассказывают с помощью воспитателя о своих куклах.)
Воспитатель: Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых,
Я лицо ей разошью нитками цветными,
И волшебное сама выдумаю имя!
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие мамы – рукодельницы! Могут и шить, и вязать, и вырезать кукол! Ребята, подойдите ближе, рассмотрите кукол. Рома, какая кукла тебе нравится больше? А тебе, Милана? Как приятно играть с такой куклой! А еще с ними можно плясать! Берите кукол за ручки, а я включу музыку!
(Фонограмма «Пляска с куклами» Л. Хисматуллиной, дети пляшут.)
Воспитатель: Давайте теперь аккуратно поставим наших кукол на полочки в наш музей кукол-самоделок и всем гостям будем их показывать!