Ольга Горькова
Конспект НОД в первой младшей группе «Колыбельная для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Способствовать речевому развитию детей, побуждая их повторять песенки и потешки вместе с воспитателем.
2. Закреплять игровые навыки – действия с куклой.
3. Продолжать развивать речь детей через повторение потешек, пение песенки.
4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к старшим.
5. Способствовать дальнейшему формированию интереса к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Колыбельная для кукол“» размещена в разделах
Оборудование: большой платок, корзинка с куклами – пеленашками по числу детей, кроватки в игровом уголке.
Организация: перед началом занятия дети могут заниматься настольными играми.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем! Я буду старенькая бабушка (надевает платок, изображает бабушку). Ой, старенькая я ножки болят.
Дети: Садитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Спасибо, ребятушки. Давайте с вами поиграем в ладушки!
Я начну, а вы помогайте!
Ладушки, ладушки, (хлопают, одна рука сверху,
Пекла бабка оладушки! другая снизу)
Маслом поливала (большой круг правой рукой)
Детушкам давала:
Ване два, Тане два, (хлопают и указывают на
Даше два, Саше два детей)
Хороши оладушки
У нашей бабушки! (поглаживают себя по животу)
Воспитатель: Детки, а у вас есть бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, какие они? (ответы детей) И я бабушка добрая, ласковая. Послушайте, как я вас назову – Мишенька, Димочка, Анечка…А вы умеете ласково называть друг друга?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем! Вставайте в кружок. Я буду прятать вас в свой красивый платок, а вы ласково назовите того, кого я спрятала.
(Проводится игра «Кого спрятала?»)
Воспитатель: Ой, играли, да устали,
Надо сесть да посидеть,
Друг на друга посмотреть!
(Все садятся на стульчики.)
Воспитатель: Я бабушка, все умею:
И с детками играть,
Пироги печь, щи варить
И потешки говорить!
А вы знаете потешки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте встанем и расскажем потешки!
(Дети вместе с воспитателем рассказывают 2-3 знакомые потешки с движениями. Например, «Еду, еду, к бабе, к деду…», «Большие ноги шли по дороге…»)
Воспитатель: А я ведь вам, ребятки, что-то принесла. Посмотрите, какая у меня куколка! (показывает народную куклу – пеленашку). Такими куклами играли ваши бабушки, когда были маленькими девочками. Они мягкие и теплые.
Посмотрите, я свою куколку покачаю на ручках и спою ей колыбельную.
Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай!
Белолапа, не скули,
Нашу детку не буди. Тс-с-с…
Воспитатель: Вы хотите так же поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, сколько у меня таких куколок. (показывает корзину с куклами – пеленашками по числу детей). Возьмите их аккуратно в ручки и ласково споем им колыбельную песенку.
(Дети поют вместе с воспитателем колыбельную 2-3 раза.)
Воспитатель: Детки, наши куколки уснули. Давайте положим их в кроватки. Тихонько несите, не разбудите!
(Дети укладывают кукол в кроватки.)
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь возвращайтесь ко мне и расскажите, что мы с вами сегодня делали? Какую песенку мы пели? Зачем? (Ответы детей) Да, мы спели колыбельную, чтобы куколки уснули. А занятие наше закончилось и вы можете тихонько поиграть.