Филиппова Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Подарок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Цель: изготовление поздравительной открытки.
Задачи:
развивать восприятие цвета (жёлтый, зеленый, красный и т. д.,
зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику детей;
развивать интерес к участию в совместных подвижно-ритмических и дидактических играх;
стимулировать речевую активность у детей;
воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать;
способствовать воспитанию аккуратности и самостоятельности;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Подарок для мамочки“» размещена в разделах
- шаблоны из картона, пальчиковые краски, восковые мелки, клей ПВА, белый лист бумаги, ножницы.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.
-выходим и садимся в автобус!
Приветствие (музыка Железновой -автобус).
-ехали мы ехали и в гости на праздник мы приехали!
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Весна – красивое время года. Солнце светит ярче, просыпается природа (слова педагога сопровождаются действиями). Скоро наступит праздник мам? 8 Марта! Мы их любим и сегодня сделаем для них подарки.
Стихотворение-диалог «Мамочка» (дети отвечают на вопросы педагога).
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
- Мама – дорогой и родной человек. Ребята, встанем и расскажем стихотворение про маму вместе (показ стихотворения, стоя возле парт).
Дидактическая игра «Собери букет», работа с весенней сенсорной коробкой.
- У нас сейчас игра «Собери букет для мамы». Есть две вазы (показ на магнитную доску). Ребята, какой цвет у этой вазы? (ответы детей). Верно, красный. Какой цвет у этой вазы? (ответы детей). Верно, желтый. Цветы для букетов - в этой коробке (показ и пошаговая словесная инструкция педагога). Опускаем руку в коробку и достаем цветок (дети по очереди достают из сенсорной коробки цветы). Миша, приклеивает на доску цветы желтого цвета, Коля – красного.
- Вот какие красивые букеты у нас получились!
Пальчиковая гимнастика.
- Разогреваем наши руки.
-Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка (Лепим пирожки, стараемся показать ребёнку, что можно не только хлопать в ладошки, но и делать из ладошек «лодочку»).Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка (Ладошки сомкнуты, направлены вверх, ручки вытянуты, ладошки наклоняем вверх-вниз, как бы предлагая) А ребяток позову (делаем приглашающие жесты ладонями, можно просто сгибать, в жесте «дай», можно с махами) Пирожками угощу (движение руками-от себя с раскрывание ладошек «предлагаем пирожки»)
- Наши пальчики стали послушными и готовы работать.
Изготовление поздравительной открытки (выполняется по подражанию, с каждым ребенком отдельно, поэтапно).
Создание коллажа на магнитной доске из открыток и фотографий мам.
-Ребята, красиво приклеим открытки на доске. Миша, неси свою открытку, а где фотография твоей мамы? Прикрепи ее возле фотографии твоей мамы (каждый ребенок подходит самостоятельно).
Показ стихотворения «Мама-это небо!»
Мама — это небо! (руки вверх)
Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама — это счастье! (руки к груди)
Мамы — лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама — это сказка! (большой палец вверх)
Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама — это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, как красиво! Вам нравится? (ответы детей) Ваши мамы будут рады этим подаркам. Вам весело? (ответы детей) Улыбнитесь! Вы молодцы! Вы мамины помощники. Я хочу подарить вам медали. (Вручение медалей каждому ребенку «Самый лучший (ая) помощник (ца!»)