Татьяна Мосейко
Конспект НОД «Уроки вежливости в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей правилам поведения в леу.
Закрепить знания детей о животных, их повадках; о полевых цветах, грибах.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к природе.
Воспитатель: ребята, егодня я хочу пригласить ва в лес, где мы проведём урок вежливости. Вы согласны? Садитесь в автобус, поехали.
Ах едем, едем, едем,
Хотим мы неприменно
Узнать, что в тех краях.
Публикация «Конспект НОД „Уроки вежливости в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Вот мы и приехали в лес, какая тишина. Деревья, цветы, птицы, звери, насекомые притаились и ждут, как мы с вами поведём себя в лесу.
(на полянку выскакивает сорока).
- Вы зачем пришли в наш лес? Ветки ломать, цветы рвать, птиц и зверей пугать?
Дети: Нет, мы пришли, чтобы узнать, как вести себя в лесу.
Сорока: хорошо, тогда я помогу вам. Выполните мои задания.
1 задание. Под музыку отгадайте и изобразите животных, которые живут в этом леу. (заяц, волк, медведь, лиса, белка, ёж). А вы знаете, кто где из этих животных живёт?
2 задание. Назовите съедобные грибы, которые можно употреблять в пищу. (подберёзовик, лисички, груздь, волнушка, белый гриб, опята). А что нужно делать поганками? Пинать их?
Воспитатель: Нет, наши ребята знают, как нужно вести себя в лесу.
Ребё нок: Это для людей несъедобные грибы опасны, а некоторые звери ими питаются. А ещё грибы украшают лес.
Физкультминутка.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком -
Пусть бегут ко мне!
Ну лови, лови скорей -
Вон, вон, вон - левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок -
Убежал на потолок.
(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать).
3 задание. Игра "Что лишнее? Почему?"
(5-6 карточек с изображением полевых и садовых цветов).
4 задание. Ребята, самые главные жители леса - деревья. (Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их).
Сорока: Ребята, лес кормит зверей, птиц, насекомых. Они употребляют различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, литья. Лес - это замечательное природное богатство и его нужно беречь.
Ну а вы, ребята, молодцы. Выполнили все мои задания. Приезжайте ещё ко мне, будем дальше изучать лес.
Ребята: Спасибо тебе, сорока. Обязательно приедем. А в благодарность поиграем с тобой в игру.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
Дети прощаются с сорокой, садятся в автобус, возвращаются в детский сад и беседуют о том, что сегодня узнали нового и интересного.