Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительный поход в лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Надежда Лисицына
Конспект НОД «Удивительный поход в лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД «Удивительный поход в лес»

с использованием здоровьесберегающих

и ИКТ технологий в подготовительной группе

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИКТ- технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Удивительный поход в лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- формирование у детей представлений о туристическом походе;

- закрепление навыков безопасного поведения на природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

Физическое развитие:

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья.

Художественно-эстетическое развитие:

-приобщать детей к инструментальной и классической музыке;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

-развивать умение слушать друг друга;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей.

Речевое развитие:

-учить детей отвечать на вопросы полными, логически законченными предложениями.

-воспитывать культуру общения.

Методы и приё мы: Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рюкзаки на каждого ребенка, аптечка, туристические коврики, бутылочки с питьевой водой, туннель,скамейка, обручи, канат, атрибуты для игр (паутинка, гимнастическая палка, косички); атрибуты для танца (объемные цветы, бабочки, птички).

Предварительная работа:

- беседа о туристическом походе (что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход)

- рассматривание предметов для походов (рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, аптечка)

- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)

- беседы с детьми о правилах безопасностях;

- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;

- рассматривание картинок с изображением «Дети в походе», «Лес»;

- рассказы из личного опыта;

- рисование знаков поведения в лесу;

- чтение художественной литературы;

-слушания музыкальных произведений на весеннюю тематику;

-звуков природы (пение птиц, шум леса, цветочная поляна);

-знакомство с новой музыкальной технологией Т. Боровик «Хор рук»

Ход занятия

Шторы закрыты, дети проходят в музыкальный зал и встают перед шторами.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Давайте мы улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня!

«Здравствуй, новый день!»(сл. И. Филимоновой, муз. А. Петряшевой)

1. Постучал в окно рассвет - здравствуй!

Первый лучик дарит свет - здравствуй!

Петушок пропел свое,

Вот и солнышко встает.

Распахну свое окно - здравствуй!

Стало в комнате светло - здравствуй!

Неудачи позади

И тепло в моей груди -

Здравствуй, здравствуй, здравствуй.

Припев:

Здравствуй, новый день хороший, на вчерашний непохожий,

Ты пришел теплом и светом согретый.

Ты надеждой мир наполнил, о забытом нам напомнил

И тебе мы благодарны за это!

Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный,

Ты принес с собою счастье, мы верим!

Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь,

Чтобы утром постучать в двери.

2. Надо встретить новый день, как праздник,

Пусть он будет для людей разным.

Не беда, что холода и ненастье не беда, -

Должен верить человек в счастье.

Припев:

Здравствуй, новый день хороший, на вчерашний непохожий,

Ты пришел теплом и светом согретый.

Ты надеждой мир наполнил, о забытом нам напомнил

И тебе мы благодарны за это!

Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный,

Ты принес с собою счастье, мы верим!

Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь,

Чтобы утром постучать в двери.

Воспитатель:

Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья.

Как вы думаете, что такое здоровье?

- Это когда человек не болеет, не пьет лекарства, у него хорошее настроение.

- Правильно. Тогда я вам задам еще один вопрос. А что надо делать, чтобы было здоровье?

- Надо хорошо питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и личной безопасности.

- Молодцы. А какие вы знаете виды спорта?

- Хоккей, футбол, баскетбол….

- А как вы думаете ходить в поход – это полезно для здоровья?

- Да, конечно.

- А почему?

- Человек в походе много двигается, дышит свежим воздухом, получает положительные эмоции.

- А вы с родителями ходите в поход?

(ответы детей)

- В походы можно ходить в любое время года. В каждое время года прогулки дают нам возможность насладиться общением не только с близкими, но и с природой. Зимой можно ходить в лес на лыжах. Можно покормить птиц, набрать сухих веток для диких животных, послушать тишину зимнего леса, полюбоваться зимним пейзажем. А весной понаблюдать как журчат ручейки на лесных проталинках, распускаются первые цветы,поют красиво птицы, летают бабочки.

Какое прекрасное время года для похода. И я вам предлагаю пойти со мной в поход. Что надо взять с собой?

- Рюкзаки, компас, свисток, аптечку, коврики,питьевую воду, продукты.

- Правильно. Ну что все готовы?

Ритмическая гимнастика

Хотим узнать мы очень, много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывает тут и там

Поглядим по сторонам (повороты в стороны)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так (круговые движения рук вперед и назад)

Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем (наклоны вперед)

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай (ходьба на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы готовы отправиться в путешествие! Приглашают с собой в путешествие музыкального руководителя.

Муз. рук: Ой, дети, посмотрите! Перед нами две тропинки. Какая же из них приведет нас к весеннему лесу? Нам нужно выбрать только одну тропинку, по которой мы начнем путешествие. Я, кажется, слышу какую-то музыку! Наверное, она поможет нам определиться. Интересно, какая музыка раздается со стороны первой тропинки? (аудиозапись – музыка А. Вивальди альбом «Времена года «Зима»») Ребята, как вы думаете, это музыка похожа на весну (ответы детей) Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Давайте послушаем, какая же музыка слышна у второй тропинки. (аудиозапись – инструментальная музыка «Цветы и бабочки». Музыка красивая, легкая, нежная). Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной? (ответы детей) Почему? (ответы детей) По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По второй.

Воспитатель: Ребята, на пути в лес нам могут встретиться препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому мы не должны спешит, обгонять друг друга. Тогда в путь.

Упражнение 1.

Вот и первая преграда на нашем пути, поваленное бревно, нам предстоит пройти по этому бревну, так что будьте внимательны и осторожны, наступайте аккуратно и держите баланс.

Дети по очереди идут по бревну или канату.

Упражнение 2.

Посмотрите, ребята, впереди речка, а через нее узкий мост. Вставайте друг за другом,и аккуратно не толкаясь, и не обгоняя друг друга проходим по мосту.

Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны.

Упражнение 3.

Подойдите, ребята, поближе, посмотрите, впереди у нас болото, нам необходимо через него перейти, как нам это сделать? Я предлагаю вам перейти болото по кочкам, перепрыгивая с кочки на кочку.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Упражнение 4.

Молодцы, все справились. Пойдемте дальше. Перед нами пещера.

Кто смелый, кто из вас первый полезет в пещеру, а остальные все за ним, аккуратно, не толкаясь.

Дети по-пластунски пролезают в туннель.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли в лес. Как здесь красиво. Шумят деревья своей листвой, цветут цветы, летают бабочки, поют птицы.

(звучит пение птиц)

Вот пред нами красивая поляна. Можно здесь расположиться.

Я предлагаю вам устроить здесь привал, отдохнем на славу!

Давайте разложим с вами туристические коврики, устроимся по удобнее и немножко поговорим о поведения в лесу.

Ребята, вы все знаете о том, что растения и животные не умеют разговаривать, а значит, не могут и защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому надо знать, как правильно вести себя в лесу. А какие вы правила поведения в лесу знаете?

- Если ребенок потерялся и заблудился, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно как – то о себе заявить. Можно громко кричать, но легко охрипнуть. Тогда нас никто не услышит. Как же нам найти выход из этой ситуации? Давайте вместе подумаем? Посмотрите, в ваших рюкзаках есть предмет который нам поможет, чтобы нас услышали. (свисток.)

- Осторожно змея!

Ребята, если мы с вами увидели змею, как нам следует поступить в такой ситуации? Кричать, созвать всех друзей? Конечно, нет. Необходимо отойти подальше и не трогать змею. Змея нападает на человека тогда, когда чувствует угрозу, а если этого не делать, то и боятся змеи не стоит. Отойди от нее подальше, вот и все. Можешь спокойно свой путь продолжать.

- Осторожно пожар!

Ребята, нельзя распылять аэрозоли от комаров вблизи открытого огня, почему, как вы думаете, что может произойти? Правильно, если брызги попадут на пламя, костер взовьется до небес, и пострадаете не только вы, но и целый лес.

- Осторожно, гроза!

Мы с вами знаем это правило, где нельзя укрываться во время грозы? Правильно, стоять под деревом. А почему? Молния может ударить в дерево и в человека стоящего под ним.

- Осторожно ядовитые грибы и ягоды!

Ребята, скажите, можно собирать в лесу ядовитые ягоды и грибы и кушать их? Почему? В ядовитых грибах и ягодах содержатся яды, которые вызывают очень сильное головокружение, приступы тошноты и рвоты, и человек может погибнуть если ему вовремя не окажут помощь.

- Осторожно дикие звери!

Ребята, как вы думаете, можно брать в руки маленьких детенышей диких животных? Почему нельзя? Правильно, потому что их мама находится рядом и бросится защищать своих детей и может поранить вас.

- Молодцы, ребята! вы знаете много правил безопасности в лесу, я за вас спокойна.

-А если случится несчастный случай – порез, или царапина, как нам быть в этой ситуации?

- Мы взяли с собой аптечку там и йод есть, и бинты, и лейкопластырь.

-А если под рукой не оказалось аптечки, какое растение нам поможет?

-Подорожник, доктор среди растений.

Муз. рук:

А теперь, пришло время поиграть и отдохнуть.

Игры:

Подвижные игры природе на сплочение коллектива.

«Паутина»

Два обруча с натянутыми веревками в виде путины. Группы находится по одну сторону от «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

«Покрывало»

Вся команда встает на покрывало. Необходимо не наступая на землю перевернуть покрывало. Если команда наступает на землю, упражнение начинается заново.

«Тяги-перетяги»

Ребята делятся на две команды, встают друг за другом, держа за пояс друг друга,направляющим дается в руки палка, они хватаются за палку и по команде должны перетянуть команду соперников на свою сторону.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и поиграли. Устали? Давайте присядем на наши туристические коврики и послушаем, как разговаривает лес.

Релаксация (звучит тихая спокойная музыка)

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку леса … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на пенечки, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Упражнение «Хор рук».

- Как же здесь хорошо, тихо, спокойно. Ребята, а вам понравилось в лесу?

- Да!

- А теперь, пора нам возвращаться домой. А домой мы с вами пойдем другой дорогой. Я вам ее покажу.

Ритмическая гимнастика

Уж заигрались мы с вами. Темнеет.

Надо шагать нам скорей в детский сад.

Ноги подняли, шагаем быстрее.

В жизни не видела дружнее ребят.

- Вот мы снова оказались в детском саду. Я хочу вас спросить. Понравилось вам в походе?

- Да!

- А что больше всего вам понравилось.

(ответы детей)

- А как вы думаете, у вас прибавилось здоровья?

- Да, ведь мы долго шли пешком, не сидели, ели здоровую пищу, дышали свежим воздухом, отдыхая, слушали пение птиц и любовались природой. Получили много положительных эмоций.

- Я тоже думаю, что настроение у вас стало еще лучше и от этого здоровья у вас прибавилось! Предлагаю вам сделать фотовыставку «Как мы ходили в поход»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный поход в лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 января 2020 в 12:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД