Надежда Лисицына
Конспект НОД «Удивительный поход в лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД «Удивительный поход в лес»
с использованием здоровьесберегающих
и ИКТ технологий в подготовительной группе
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИКТ- технологий.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Удивительный поход в лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- формирование у детей представлений о туристическом походе;
- закрепление навыков безопасного поведения на природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.
Физическое развитие:
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщать детей к инструментальной и классической музыке;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
-развивать умение слушать друг друга;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей.
Речевое развитие:
-учить детей отвечать на вопросы полными, логически законченными предложениями.
-воспитывать культуру общения.
Методы и приё мы: Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.
Оборудование: рюкзаки на каждого ребенка, аптечка, туристические коврики, бутылочки с питьевой водой, туннель,скамейка, обручи, канат, атрибуты для игр (паутинка, гимнастическая палка, косички); атрибуты для танца (объемные цветы, бабочки, птички).
Предварительная работа:
- беседа о туристическом походе (что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход)
- рассматривание предметов для походов (рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, аптечка)
- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)
- беседы с детьми о правилах безопасностях;
- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;
- рассматривание картинок с изображением «Дети в походе», «Лес»;
- рассказы из личного опыта;
- рисование знаков поведения в лесу;
- чтение художественной литературы;
-слушания музыкальных произведений на весеннюю тематику;
-звуков природы (пение птиц, шум леса, цветочная поляна);
-знакомство с новой музыкальной технологией Т. Боровик «Хор рук»
Ход занятия
Шторы закрыты, дети проходят в музыкальный зал и встают перед шторами.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Давайте мы улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня!
«Здравствуй, новый день!»(сл. И. Филимоновой, муз. А. Петряшевой)
1. Постучал в окно рассвет - здравствуй!
Первый лучик дарит свет - здравствуй!
Петушок пропел свое,
Вот и солнышко встает.
Распахну свое окно - здравствуй!
Стало в комнате светло - здравствуй!
Неудачи позади
И тепло в моей груди -
Здравствуй, здравствуй, здравствуй.
Припев:
Здравствуй, новый день хороший, на вчерашний непохожий,
Ты пришел теплом и светом согретый.
Ты надеждой мир наполнил, о забытом нам напомнил
И тебе мы благодарны за это!
Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный,
Ты принес с собою счастье, мы верим!
Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь,
Чтобы утром постучать в двери.
2. Надо встретить новый день, как праздник,
Пусть он будет для людей разным.
Не беда, что холода и ненастье не беда, -
Должен верить человек в счастье.
Припев:
Здравствуй, новый день хороший, на вчерашний непохожий,
Ты пришел теплом и светом согретый.
Ты надеждой мир наполнил, о забытом нам напомнил
И тебе мы благодарны за это!
Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный,
Ты принес с собою счастье, мы верим!
Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь,
Чтобы утром постучать в двери.
Воспитатель:
Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья.
Как вы думаете, что такое здоровье?
- Это когда человек не болеет, не пьет лекарства, у него хорошее настроение.
- Правильно. Тогда я вам задам еще один вопрос. А что надо делать, чтобы было здоровье?
- Надо хорошо питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и личной безопасности.
- Молодцы. А какие вы знаете виды спорта?
- Хоккей, футбол, баскетбол….
- А как вы думаете ходить в поход – это полезно для здоровья?
- Да, конечно.
- А почему?
- Человек в походе много двигается, дышит свежим воздухом, получает положительные эмоции.
- А вы с родителями ходите в поход?
(ответы детей)
- В походы можно ходить в любое время года. В каждое время года прогулки дают нам возможность насладиться общением не только с близкими, но и с природой. Зимой можно ходить в лес на лыжах. Можно покормить птиц, набрать сухих веток для диких животных, послушать тишину зимнего леса, полюбоваться зимним пейзажем. А весной понаблюдать как журчат ручейки на лесных проталинках, распускаются первые цветы,поют красиво птицы, летают бабочки.
Какое прекрасное время года для похода. И я вам предлагаю пойти со мной в поход. Что надо взять с собой?
- Рюкзаки, компас, свисток, аптечку, коврики,питьевую воду, продукты.
- Правильно. Ну что все готовы?
Ритмическая гимнастика
Хотим узнать мы очень, много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побывает тут и там
Поглядим по сторонам (повороты в стороны)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так (круговые движения рук вперед и назад)
Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем (наклоны вперед)
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай (ходьба на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы готовы отправиться в путешествие! Приглашают с собой в путешествие музыкального руководителя.
Муз. рук: Ой, дети, посмотрите! Перед нами две тропинки. Какая же из них приведет нас к весеннему лесу? Нам нужно выбрать только одну тропинку, по которой мы начнем путешествие. Я, кажется, слышу какую-то музыку! Наверное, она поможет нам определиться. Интересно, какая музыка раздается со стороны первой тропинки? (аудиозапись – музыка А. Вивальди альбом «Времена года «Зима»») Ребята, как вы думаете, это музыка похожа на весну (ответы детей) Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Давайте послушаем, какая же музыка слышна у второй тропинки. (аудиозапись – инструментальная музыка «Цветы и бабочки». Музыка красивая, легкая, нежная). Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной? (ответы детей) Почему? (ответы детей) По какой тропинке мы пойдем?
Дети: По второй.
Воспитатель: Ребята, на пути в лес нам могут встретиться препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому мы не должны спешит, обгонять друг друга. Тогда в путь.
Упражнение 1.
Вот и первая преграда на нашем пути, поваленное бревно, нам предстоит пройти по этому бревну, так что будьте внимательны и осторожны, наступайте аккуратно и держите баланс.
Дети по очереди идут по бревну или канату.
Упражнение 2.
Посмотрите, ребята, впереди речка, а через нее узкий мост. Вставайте друг за другом,и аккуратно не толкаясь, и не обгоняя друг друга проходим по мосту.
Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны.
Упражнение 3.
Подойдите, ребята, поближе, посмотрите, впереди у нас болото, нам необходимо через него перейти, как нам это сделать? Я предлагаю вам перейти болото по кочкам, перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Упражнение 4.
Молодцы, все справились. Пойдемте дальше. Перед нами пещера.
Кто смелый, кто из вас первый полезет в пещеру, а остальные все за ним, аккуратно, не толкаясь.
Дети по-пластунски пролезают в туннель.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли в лес. Как здесь красиво. Шумят деревья своей листвой, цветут цветы, летают бабочки, поют птицы.
(звучит пение птиц)
Вот пред нами красивая поляна. Можно здесь расположиться.
Я предлагаю вам устроить здесь привал, отдохнем на славу!
Давайте разложим с вами туристические коврики, устроимся по удобнее и немножко поговорим о поведения в лесу.
Ребята, вы все знаете о том, что растения и животные не умеют разговаривать, а значит, не могут и защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому надо знать, как правильно вести себя в лесу. А какие вы правила поведения в лесу знаете?
- Если ребенок потерялся и заблудился, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно как – то о себе заявить. Можно громко кричать, но легко охрипнуть. Тогда нас никто не услышит. Как же нам найти выход из этой ситуации? Давайте вместе подумаем? Посмотрите, в ваших рюкзаках есть предмет который нам поможет, чтобы нас услышали. (свисток.)
- Осторожно змея!
Ребята, если мы с вами увидели змею, как нам следует поступить в такой ситуации? Кричать, созвать всех друзей? Конечно, нет. Необходимо отойти подальше и не трогать змею. Змея нападает на человека тогда, когда чувствует угрозу, а если этого не делать, то и боятся змеи не стоит. Отойди от нее подальше, вот и все. Можешь спокойно свой путь продолжать.
- Осторожно пожар!
Ребята, нельзя распылять аэрозоли от комаров вблизи открытого огня, почему, как вы думаете, что может произойти? Правильно, если брызги попадут на пламя, костер взовьется до небес, и пострадаете не только вы, но и целый лес.
- Осторожно, гроза!
Мы с вами знаем это правило, где нельзя укрываться во время грозы? Правильно, стоять под деревом. А почему? Молния может ударить в дерево и в человека стоящего под ним.
- Осторожно ядовитые грибы и ягоды!
Ребята, скажите, можно собирать в лесу ядовитые ягоды и грибы и кушать их? Почему? В ядовитых грибах и ягодах содержатся яды, которые вызывают очень сильное головокружение, приступы тошноты и рвоты, и человек может погибнуть если ему вовремя не окажут помощь.
- Осторожно дикие звери!
Ребята, как вы думаете, можно брать в руки маленьких детенышей диких животных? Почему нельзя? Правильно, потому что их мама находится рядом и бросится защищать своих детей и может поранить вас.
- Молодцы, ребята! вы знаете много правил безопасности в лесу, я за вас спокойна.
-А если случится несчастный случай – порез, или царапина, как нам быть в этой ситуации?
- Мы взяли с собой аптечку там и йод есть, и бинты, и лейкопластырь.
-А если под рукой не оказалось аптечки, какое растение нам поможет?
-Подорожник, доктор среди растений.
Муз. рук:
А теперь, пришло время поиграть и отдохнуть.
Игры:
Подвижные игры природе на сплочение коллектива.
«Паутина»
Два обруча с натянутыми веревками в виде путины. Группы находится по одну сторону от «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».
«Покрывало»
Вся команда встает на покрывало. Необходимо не наступая на землю перевернуть покрывало. Если команда наступает на землю, упражнение начинается заново.
«Тяги-перетяги»
Ребята делятся на две команды, встают друг за другом, держа за пояс друг друга,направляющим дается в руки палка, они хватаются за палку и по команде должны перетянуть команду соперников на свою сторону.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и поиграли. Устали? Давайте присядем на наши туристические коврики и послушаем, как разговаривает лес.
Релаксация (звучит тихая спокойная музыка)
Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку леса … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на пенечки, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Упражнение «Хор рук».
- Как же здесь хорошо, тихо, спокойно. Ребята, а вам понравилось в лесу?
- Да!
- А теперь, пора нам возвращаться домой. А домой мы с вами пойдем другой дорогой. Я вам ее покажу.
Ритмическая гимнастика
Уж заигрались мы с вами. Темнеет.
Надо шагать нам скорей в детский сад.
Ноги подняли, шагаем быстрее.
В жизни не видела дружнее ребят.
- Вот мы снова оказались в детском саду. Я хочу вас спросить. Понравилось вам в походе?
- Да!
- А что больше всего вам понравилось.
(ответы детей)
- А как вы думаете, у вас прибавилось здоровья?
- Да, ведь мы долго шли пешком, не сидели, ели здоровую пищу, дышали свежим воздухом, отдыхая, слушали пение птиц и любовались природой. Получили много положительных эмоций.
- Я тоже думаю, что настроение у вас стало еще лучше и от этого здоровья у вас прибавилось! Предлагаю вам сделать фотовыставку «Как мы ходили в поход»
Спасибо за внимание!