КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект НОД «У нас в гостях Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ
«У нас в гостях Айболит»
Познавательное развитие
Тема: «У нас в гостях Айболит
Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми.
Задачи:
- закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;
- уточнить представления об овощах, фруктах;
- развивать мышление, расширять кругозор;
Словарная работа: овощи, фрукты, витамины, зарядка, массаж, здоровье.
Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях Айболит“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций витаминов, беседы о ЗОЖ,, Д/И «Вредно - полезно», Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Туввин «Овощи».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Говорю тебе привет!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй круг, здравствуй круг
Здравствуй мой веселый друг!
В: К нам сегодня придет гость. А кто? Вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
В: Сегодня я буду в роли дедушки Айболита. Ребята, мы поговорим о здоровье.
1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
3. Расскажите мне, что нужно делать, чтобы не болеть? (Гулять на свежем воздухе, делать зарядку,, есть овощи и фрукты.)
4. Вы большие молодцы! А какие оздоравливающие действия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику дыхательную гимнастику).
5. Правильно, чтобы расти сильными, здоровыми и смелыми,
человек должен, закалятся и заниматься физкультурой. Вы мне покажете, как умеете делать упражнения?
. Зарядка.
Текст стихотворения сопровождается движениями детей.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 4—6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков).
В. Молодцы, ребята. А еще я хочу вам напомнит, что можно делать массаж важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни.
Массаж биологически активных зон:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем - да-да-да! Нам простуда не страшна!
. В: Ребята, а что такое витамины?
Д: Это вещества полезные для здоровья.
В: А где больше всего находятся витамины
Д: В овощах и фруктах.
Воспитатель беседует с детьми о витаминах
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. - А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин есть в рыбе, яйцах.)
Воспитатель просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)
. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)
. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)
Д\и «Корзинка- витаминка».
. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.
Воспитатель поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам необходимы витамины. Поэтому для вас я принес плоды шиповника (даю потрогать) их собирают осенью и сушат. А какой витаминный чай из них получается, после занятия мы его обязательно попробуем.
Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым (Дети перечисляют).
В: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку.
А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!