СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект интегрированной OOД «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция : «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»
Цель: развитие общеучебных навыков.
Образовательные задачи:
продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивающие задачи:
развивать память, мышление, внимание, умение слушать, расширять словарный запас (брови, веки, ресницы и т. д.,
Коррекционные задачи:
Темочки:
развивать навыки штриховки, мелкую моторику пальцев рук, дыхание.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
медальоны с запахом (лук и чеснок, кукла «Доктор», картина, банан, лимон, мандарин, соленый огурец, магнитофон, бумага, цветные карандаши, расчески.
Предварительная работа:
беседы о частях тела человека, чтение художественной лит-ры: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой и т. д.
Ход НОД:
Организационный момент:
«Встреча с доктором».
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель показывает куклу- доктора.)
-Кто это? (Доктор.)
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
-Что доктор делает? (лечит людей)
-Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.
Мотивационно-ориентировочный этап:
-Вы знаете, ребята, я лечил одного художника, и тот подарил мне картину. Хотите посмотреть (да)
- Но художник не успел ее закончить, а я не знаю, что делать.
-Давайте поможем доктору.
-Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши.) (воспитатель показывает детали органов чувств и вместе с детьми располагает их на картине)
-Давайте поговорим, об этих органах чувств и зачем они нужны человеку?
- Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся.)
Поисковый этап
- Денис, скажи, что находиться у человека в верхней части лица? (Глаза.) Сколько глаз у человека? (два)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
-Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.
- Скажите, что я сейчас делаю? А теперь? (выполняет любые действия.) Ничего нее видно, темно.
-Откройте глаза и скажите для чего нам глаза? (чтобы видеть, наблюдать, читать….)
-Когда болят глаза, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза, не смотреть близко телевизор, чаще умываться особенно после сна, не тереть глаза грязными руками, долго не играть за компьютером)
- Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот “дом” специальная “дверца” под названием – веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.
В процессе рассказа воспитатель предлагает разглядеть у соседа, веки, брови, ресницы, а потом поводить глазами вправо, влево, вверх, вниз.
Гимнастика для глаз
Практический этап:
- Тася, что находиться в центре лица? (Нос)
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
-Зачем нужен нос? (чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
- Ребята, возьмите свои медальоны и понюхайте, чем пахнет? (лук, чеснок)
-Давайте мы подышим носом. (всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)
- Разные это запахи или одинаковые? (разные)
-Как же нос надо беречь? (нельзя ковыряться в носу острыми предметами или засовывать в нос посторонние предметы)
-Что находиться ниже носа? (Рот и зубы)
-Покажите свой рот (скажите «а», постучите зубами.
-Для чего нужен рот? (кушать, разговаривать, различать вкус пищи)
-Помните, мы с вами нюхали лук, теперь давайте его попробуем (дети пробуют, говорят какой вкус они почувствовали (огурец, апельсин или банан)
-Для чего нужны зубы? (жевать пищу)
-Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы утром и вечером) Вы чистите зубы?
Физкультминутка (воспитатель предлагает потанцевать под музыку)
-А что, вам помогло услышать эту музыку? (уши)
-Зачем нам нужны уши? (чтобы слышать)
- У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности, а так же различать разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.
-Как надо беречь уши? (нельзя слушать громкую музыку, засовывать острые предметы в уши, мыть каждое утро с мылом)
- Какие хорошие уши у вас!
-Какой красивый человек у нас получился, но вам не кажется, что ему чего, то не хватает? (волос) Аделина поможет нашему человеку.
-Зачем, человеку волосы, и как за ними ухаживать?
5. Ребята, а давайте и мы сделаем подарок доктору, раскрасим свой портрет и подарим доктору на память о нашей встречи.
Рефлексивно-оценочный этап:.
Ребята давайте вспомним, что нам больше запомнилось сегодня на занятии:
Что находиться у человека в верхней части лица?
Сколько глаз у человека? (два)
Что находиться в центре лица? (Нос)
Что находиться ниже носа? (Рот и зубы)
А что, вам помогло услышать эту музыку? (уши)
Что согревает зимой голову?
-Доктор, вам понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)
-Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
-Что это? (расчески)
-Эти расчески помогут вашим волосам быть красивыми, здоровыми и опрятными!
-Что надо сказать доктору? (спасибо)