Ольга Абызова
Конспект НОД «Звук [л’]. Лексическая тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звук [л’]» Лексическая тема «Цветы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуком [ль]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить навыку чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;
- учить давать характеристику звука;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- продолжать учить составлять звуковые схемы слов
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект НОД „Звук [л’], Лексическая тема „Цветы“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать фонематический слух и навыки фонематического анализа;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать своих товарищей;
-воспитывать желание поднимать руку, чтобы ответить;
Оборудование: индивидуальные зеркала, цветовые символы звуков на каждого ребенка, предметные картинки, игрушка лисичка, картинки цветов, леса.
Ход
I. Орг. момент.
Самомассаж.
Подготовим глазки (поглаживание пальцами век,
Подготовим ушки (поглажиавние ушных раковин,
Подготовим ручки (поглаживание ладоней,
Подготовим ножки (топание).
II. Основная часть. Знакомство со звуком.
1. Выделение первого звука из слова (загадывание загадки)
Мех пушистый,
Хвост золотистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает.
(Лиса)
- Давайте назовем ее ласково (лисичка).
- Назовите первый звук в слове лисичка.
-Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня будем знакомиться со звуком [л’], дадим ему характеристику, узнаем, как правильно произносить и учиться слышать его в словах.
Лисичка пришла к нам не просто так. Ее любимый звук, это звук ль. И она хочет научиться всему тому, что будем делать мы.
5. Артикуляция звука :
-Давайте произнесём этот звук все вместе (потом индивидуально несколько детей)
(Губы улыбаются, зубы сближены и между ними небольшая щель, кончик языка за нижними зубами, горлышко работает)
3. Характеристика звука
-В слове лисичка звук [л’] какой? (согласный, звонкий мягкий) Почему так думаете?
Обозначение цветными символами.
6. Выделение из ряда звуков.
Игра «Поймай звук» (используются предметные картинки с данным звуком и без него)
8. Д. И. «Летние слова» с мячом. (Обогащение словарного запаса).
9. Выделение звука [л’] из слов (позиция звука)
Игровое упражнение «Раздели цветы»
-Лисичка у нас цветовод (дети объясняют значение слова). И вот она однажды принесла домой целый букет цветов, чтобы подарить их маме. Но мама лиса любит не все цветы, а только те, в названии которых есть звук ль. Поможем лисичке подарить любимые цветы маме?
-Молодцы! Помогли лисичке!
Игра «Закончи предложение»
Логопед: Если цветы растут на лугу, как мы назовем цветы? Закончите предложение (луговые) .
В лесу растут цветы (лесные) .
В поле растут цветы… (полевые) .
В саду растут цветы… (садовые) .
В теплице растут цветы… (тепличные) .
10. Составление звуковой схемы слова лес (звуковой анализ и синтез слова)
- Ребята, а где живет лисичка?
- Правильно в лесу в норе. Давайте составим звуковую схему слова лес. (каждый ребенок выкладывает звуковую схему слова и один на фланелеграфе, затем проверка)
III. Итог.
- Как вы думаете, нам удалось научить лисичку тому, что умеем сами? - Чему мы научили лисичку?