Оксана Шубенкина
Конспект НОД по математике составление задач по сюжетной картинке для детей 6–7 лет. Лексическая тема «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД составление задач по сюжетной картинке в подготовительной группе
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Шубенкина Оксана
Цели
- Учить составлять задачи по сюжетным картинкам; познакомить с терминами «задача на сложение» и «задача на вычитание»; закреплять знание структурных компонентов задачи.
Публикация «Конспект НОД по математике составление задач по сюжетной картинке для детей 6–7 лет, Лексическая тема „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
- Закреплять состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших.
- Развивать связную речь, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету, уважительное отношение к товарищам.
Оборудование
Демонстрационное: изображение скворцов – 5 шт., цифры, карточки с сюжетной картинкой.
Раздаточное: карточки с сюжетной картинкой.
Вопросы на уточнение знаний о сезонных изменениях в природе – «Весна».
Основная часть
На доске нарисованы 2 ветки. Педагог прикрепляет на доску изображения птиц.
Педагог. Ответьте на вопросы:
- как называются птицы? (скворцы)
- сколько птиц к нам прилетело? (3 скворца)
- можно ли рассадить 3 птиц на 2 ветки поровну?
Давайте проверим. По мере работы педагог выставляет числовые варианты.
Сколько всего было птиц?
Как вы смогли рассадить 3 птиц, т. е. составить число 3? (1 и 2, 2 и 1)
Какое число больше чем 3, но меньше 5?
Педагог добавляет еще 1 птицу.
Как получилось 4 птиц? (Добавили еще 1 скворца)
Давайте вспомним, как можно составить число 4? Рассадите птиц на ветки.
Аналогичная работа на состав чисел 4 и 5.
Посмотрите на ветки. Можно ли составить задачу об этих птицах?
Дети составляют задачу по последнему варианту расположения птиц. Педагог следит, чтобы дети четко формулировали условие задачи и ответ.
Что вы сделали, чтобы получить ответ. (Прибавили птиц)
Если, отвечая на вопрос задачи, мы прибавляем одни предметы к другим, это называется сложением. В задаче на сложение ставиться знак «+».
Значит, сейчас вы составили задачу на сложение.
Сколько всего птиц у вас получилось? (5)
Педагог сажает всех птиц на 1 ветку.
Физкультминутка
Журавлики-журавлики (дети раскачивают руки, переступая с ноги на ногу)
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули, (поворачивают туловище в стороны, взмахивают руками вверх-вниз).
Милый край покинули. (Разбегаются по группе, взмахивают руками)
Закурлыкали вдали
Журавлики – журавли.
А теперь я попрошу вас составить задачу на вычитание.
Кто догадается, что это такое?
Дети формулируют ответы. Педагог обобщает.
Если, отвечая на вопрос задачи, мы отнимаем (вычитаем) от всех предметов сколько-то – это вычитание, ставится знак «-».
Дети составляют задачу и решают ее.
Итог занятия