Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Юлия Виноградова
Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по сказке

«Гуси-Лебеди»»

Педагог-психолог

Виноградова Юлия Сергеевна

МБДОУ «Подпорожский детский

сад № 12 общеразвивающего вида»

г. Подпорожье

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

• Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;

• Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;

• Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Направление: развивающее

Группа: подготовительная.

Тип занятия : интегрированное.

Время реализации: 30 минут;

Оборудование: проектор, ноутбук, простые карандаши, листы формата а4 и штриховка «Яблоко» по количеству детей, картинки: шляпа, кран, арбуз, флаг, смайлики по кол-ву детей, красные карандаши по кол-ву детей, фломастеры по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.

Психолог: Добрый утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Давайте представим. Что у меня в руках шарик, который наполнен теплом. Сейчас каждый из вас будет передавать шарик, который излучает тепло, со словами: «, я рад (а) тебя видеть!».

Психолог: Давайте скажем доброе утро всем нам!

Педагог - психолог:

– Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

-Да

Педагог - психолог:

-Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке. - Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! -А вы верите в чудеса?

Дети:

-Да

Педагог - психолог: - А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

(Говорю слова).

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

- Давайте еще дружно повторим эти слова.

Педагог- психолог:

- Ребята, в какой сказке мы оказались (слайд 1)

- Гуси-лебеди

-Вспомните, что же произошло в начале этой сказки? (ответы детей)

-Молодцы!

В это время на экране появляется Аленушка, сидит на пеньке, пригорюнившись. (слайд 2) (Звучит музыка Чайковского «Щелкунчик»)

-Посмотрите, кто это? (аленушка) Какая она….)

Почему она грустная….)

- Она хочет что-то нам сказать. Послушаем?

Аленушка (запись) :" Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку! Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?"

- Поможем.

Педагог - психолог:

- А с трудностями на пути справитесь?

– Справимся

Педагог - психолог:

- Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути!

Педагог - психолог: - Я уверена, что поможете Аленушке только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Педагог-психолог:

(слайд 2)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Какая печка?

- Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?

Печка (запись) : -Здравствуйте ребятки! Видела я в какую сторону Гуси – Лебеди унесли Иванушку. Я вам помогу, но сначала помогите вы мне.

- Я напекла пирожки и пригласила всех лесных зверей на чаепитие. Звери мне помогли накрыть на стол, навести порядок. Но прилетели Гуси-Лебеди и все перепутали.

Педагог-психолог:

-Посмотрите внимательно на картинку и скажите что же напутали Г-Л? (слайд 3)

Печка:

- Спасибо ребята! А чтобы найти Иванушку вы должны пройти по лесной извилистой дорожке.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки). (слайд 4)

Педагог-психолог:

- Куда нас дорожка привела?

Дети:- К яблоньке. - Какая яблонька?

Педагог-психолог:

- Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Иванушку унести посмели?

Яблонька (запись) : Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием.

Педагог-психолог:

- Ребята, посмотрите, что это? –Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?

(заштриховать яблоко)

- А как вы будите это делать?

Игра «Штриховка» (слайд 5) медленная музыка.

( Задание: нужно будет заштриховать изображение «яблоко». Дети сидят за столами)

Педагог-психолог: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.

- Но нам надо двигаться дальше,

К речке быстрой поспешим!

- Прежде чем вы отправитесь к речке, мы немного поиграем.

Игра «Мгновенное построение»

(Дети встают вокруг психолога, следующим образом: несколько — впереди, сзади, справа и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте (под веселую музыку, ребята должны вспомнить свое расположение и занять свое место.)

- Понравилась вам игра? Будете еще играть в такую игру?

-А теперь нам пора двигаться к речке, но будем мы это делать необычным способом. Встаньте в ширенгу, подровняйте носочки. Я сейчас буду говорить в каком направлении вы будите двигаться (в право, в лево и. т. д) и сколько шагов будите делать, а вы меня внимательно слушайте и выполняйте. Так мы с вами и доберемся до речки.

Педагог-психолог: (слайд 6)

- Посмотрите, где мы оказались? (у молочной речки- кисельных берегов.)

- Как же через нее перебраться (по мостику….)

- Правильно.

- Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам). (слайд 7)

- Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила»).

- Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)

- Мы благополучно перебрались через молочную речку.

- Теперь пришло время немножко отдохнуть.

Проводится упражнение «Отдых на берегу реки», музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Профессионал», Э. Мариконе ( метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике.

- Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах реки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, а теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку…. Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите… Отдыхайте… Когда я досчитаю до 3-х- можно открыть глазки и медленно встать. Один, два, три….

Педагог-психолог:

- Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. (слайд 8)

- А в лесу…. избушка! (слайд 9)

(Проводится физминутка).

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

-А давайте вы с помощью музыки определите характер Бабы-Яги. (слайд 10)

(Звучит музыка Чайковского «Баба-Яга»).

Характер – сердитая, гневная, злая, хитрая, мятежная.

- Баба Яга хитра…

Задание любит задавать она!

Если справимся то, она отдаст нам Иванушку.

И так первое задание:

- Ребята, Баба Яга ходила в лес, и нашла только один мухомор. Она хотела сварить грибной суп, но одного мухомора ей мало. Давайте поможем Бабе Яге и нарисуем ей еще мухоморов. Посмотрите внимательно на мухомор, какой он? Что у него есть (мухомор исчезает)

- Дети, что же случилось? Как вы думаете (баба Яга заколдовала мухомор)

- Что же делать?

– Упражнение «Внимание — рисуем!»

Дети сидят за столами. (слайд 11) медленная музыка.

– Ребята, Баба Яга- хитрая. Суп то она сварила, а вот где ключ от темницы, в которой спрятан Иванушка — забыла куда положила. Давайте ей поможем вспомнить.

Игра «Зашифрованные слова»

Дети сидят на ковре.

- Ребята, у меня в руках картинки.

Эти картинки помогут нам отгадать куда Баба Яга спрятала ключ. Вам нужно будет назвать что нарисовано на картинке, и назвать первый звук в этом слове. Будте внимательны! ( картинки: шляпа, кран, арбуз, флаг:Ш-К-А-Ф---шкаф.)

- Вот куда значит Баба Яга положила ключ.

-Ну что Баба Яга отдашь Иванушку сестрице Аленушке?

Ребята со всеми твоими заданиями справились.

-Расскажите Бабе Яге, кого вы встретили на своем пути, с какими препятствиями справились? (дети рассказывают) – Какие препятствия были самыми трудными? А что было самым радостным?

– Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти братца! А вот и он сам вместе с Аленушкой: веселый и счастливый! (слайд 12)

Педагог-психолог:

- Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Педагог-психолог:

- Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на смайликах.

Сюрпризный момент : волшебные воздушные шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди» Фотографии театрализованного музыкального спектакля "Гуси - лебеди", по одноименной русской народной сказке "Гуси - лебеди". В нашем детском.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Виноградова (УИ 326019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД