Валя Лыкова
Конспект НОД «Вода — водица» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Вода- - водица»
Цель: Расширять представления детей о воде и её свойствах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе весной (стало теплее, тает снег, капают капели, тает лед на реке, просыпается медведь после зимней спячки).
- Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без запаха, вкуса, можно придать цвет, запах.
- Формировать навыки безопасного поведения в природе (не пить грязную воду).
Публикация «Конспект НОД „Вода — водица“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования. Развивать умение фиксировать результаты деятельности в речи.
- Развивать у детей внимание, память, мыслительную активность, интерес к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор (проектор, пластиковые стаканчики (2 набора по количеству детей, цветные ложечки, салфетки, варенье, игрушка – медведь; кувшин с кипяченой водой, кувшин с закрашенной в серый цвет водой ("грязная вода из ручья")
Словарная работа: вода бесцветная, жидкая, без запаха, без вкуса, морс.
Предварительная работа:
Проведение опытов: "Вода холодная и горячая", "цветная вода".
Наблюдения за водой, снегом, льдом. Беседы: «где живет вода», "кому нужна вода", "для чего нужна вода"; наблюдения в уголке природы "цветы пьют воду", огороде на окне "расти семечко"; на прогулке "снег, - снежок, "тает льдинка". Рассматривание иллюстраций «Капели», «Дети пускают кораблики». Чтение стихотворений о воде.
ХОД
Организационный момент.
Колокольчик звенит, он ребят собрать спешит.
Становись скорей в кружок и сыграй со мной дружок. Поиграем?
Игра -приветствие «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Скажите ребята, кто у нас сейчас хозяйка на улице, зима или весна?
Пришла в гости к нам весна, отступили холода. Стало на улице теплее? Снег начал таять? Капели капать?
2. Основная часть
- Сюрпризный момент
Нам сегодня мишка – медведь прислал видео о том, что происходит у него дома. А где Мишка живет? Что делал мишка всю зиму?
- Чтение стих-я «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков.
Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг, пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
- Видео: "Ручей в лесу".
Ребята, что это журчит? (Вода) (А, что в ручейке журчит) Что делает вода? (бежит) Это вода бежит, это ручей журчит.
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит.
- Ребята, пойдемте к нашему ручью? (на полу нарисован "ручей")
Колокольчик звени, за собою нас веди.
Физ. минутка "Ручеек"
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
Мы шагали не ленились
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились
- Этот ручей течёт по лесу. Если вода течёт, бежит, она какая? (жидкая)
Скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)
- Ребята, а Мишку вы видите? Где же он?
- Кто это стучится в дверь? Пойду посмотрю. (Внести игрушку – медведь и кувшин с "грязной водой")
От лица персонажа: - Здравствуйте малыши.
- Проблемная ситуация
Я спал всю зиму в своей берлоге, а весна пришла и я проснулся, захотел попить, умыться, пошел к ручью, набрал воды, да вот пить не решился. Вам пришел показать, да у вас совета спросить, можно ли эту воду пить?
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Посмотрите какая вода у Мишки? (грязная) можно грязную воду пить?
- Весной вода в ручейках, реках очень грязная и пить её нельзя.
Посмотри Миша у нас есть вода. (демонстрация кувшина с чистой водой)
- Какая у нас вода? Она грязная? Ребята, какая вода в кувшине? (чистая)
(ставлю игрушку за кувшином).
М: - А какого цвета у вас вода?
- Ой, я спрятался? Вы меня ребята видите?
В: - Ребята мы видим Мишку? Мы видим мишку потому, что вода прозрачная.
Угостим Мишу водой, он пить хочет. А вы хотите?
Давайте подойдём к стола. (на столах стаканчик с чистой, питьевой водой, на салфетках - цветные пластмассовые ложечки).
- Посмотрите и скажите, что в стаканчиках, кувшине?
- Вот и вода – водица. возьмите ложечки и положите в стаканчики. Вы видите всю ложечку? Значит вода - прозрачная. Посмотрите ребята, мишка воду нюхает. А вода имеет запах? Проверим. Пахнет вода?
- Пей мишка воду, не бойся. И мы попьём. (дети пьют воду) Скажите ребята, а какая вода на вкус?
- Посмотрите, Мишутка нашел варенье. Он хочет варенье в воду положить и узнать, что будет. А вы хотите узнать?
(раздать детям чашечки с вареньем, заменить стаканчики с водой)
- Возьмите варенье и переложите ложечкой в стаканчик с водой. Размешаем.
- Что произошло с водой? Она приобрела цвет? Какого цвета она стала?
Значит, вода прозрачная, но её можно покрасить. Чем ещё можно покрасить воду? (перечисляют наблюдения из личного опыта).
- Дети, хотите попробовать, что у вас получилось?
- Какой стала вода на вкус? (сладкая). Ребята, мы приготовили с вами напиток, который называется морс.
3. Итог.
- Для кого мы сделали морс? (для себя и Мишки) А зачем? Из чего мы делали морс? Какую воду мы брали для морса?
Какую воду принёс мишка? Можно пить грязную воду? А какую можно?
- А что мы узнали про воду? Вода течёт (бежит, значит она ….(жидкая, она имеет цвет? А можно сделать воду цветной? Вода имеет запах? А нравится вам пить воду? Что еще нравится делать с водой?
(от лица персонажа): Спасибо вам малыши, мне у вас понравилось. Спасибо, что рассказали мне про воду и напоили меня чистой водичкой и морсом.
- Хорошо мне было у вас, а теперь домой пора, в лес. До свидания, до новых встреч.