Антонина Шаталова
Конспект НОД «Весёлые Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема : «Весёлые Матрёшки».
Задачи:
- закреплять знания о народной игрушке- Матрёшке;
- учить составлять аппликацию из готовых элементов, располагая свободно разноцветные формы (цветы, круги, листья) по всей поверхности конуса;
- упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования;
Публикация «Конспект НОД „Весёлые Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать умение выполнять коллективную аппликацию; эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
- воспитывать чувство сопереживания, интерес к декоративно- прикладному искусству.
Предшествующая работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Материалы и оборудование: образец, подставка с кистью, клейстер, салфетка, клеёнка, поднос с готовыми фигурами для каждого ребёнка, одна матрёшка-
Ход НОД
Стук в дверь группы. Открываем, за дверью лежит клубок ниток.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а дорогу нам укажет волшебный клубочек. Давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт.
Приходим в зал, подходим к ломику.
- Вот дом- теремок! Кто в теремеправильно живёт? Тут письмо, давайте прочитаем и тогда узнаем, кто там живёт.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все живут они в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Кто же это? Правильно, Матрёшка.
Звучит плясовая мелодия, появляется Матрёшка (педагог в народном костюме).
- Здравствуйте, ребята. (тяжело вздыхает).
- Здравствуй, Матрёшка! А почему ты невесёлая? Где твои сестрицы?
- В корзине. Выбежали они погулять, налетела туча, посыпал мокрый снег и смыл узор с сарафанов. А моим сестрицам- матрёшкам очень хочется, чтобы сарафаны снова были яркими и нарядными, как у меня. Вы можете им в этом помочь?
- Поможем, ребята? Проходите, садитесь за столы. Вот на каждый стол Матрёшка, вы вместе будете украшать её сарафан. У меня в руках матрёшка (показываю образец) улыбается, потому что у неё нарядный, красивый сарафан. Весь украшен узорами: цветами, листьями, кружками. Давайте вспомним, как правильно наклеивать узор. Беру цветок, кладу цветной стороной вниз, белой вверх на клеёночку, аккуратно набираю клей на кисть, намазываю весь цветок, ставлю кисть в стакан, аккуратно наклеиваю, прижимаю салфеткой. Также наклеиваем все остальные детали.
Ну-ка, мастера за дело,
Приступай к работе смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
В ходе выполнения аппликации обращается внимание на приёмы наклеивания форм, правильное использование оборудования (ставить кисть в подставку, использовать при наклеивании клеёнку и салфетку, осанку детей.
В завершении работы собираем матрёшек и ставим на пол : «Матрёшкам стало весело, они захотели закружиться в хороводе».
Большая Матрё шка читает стихотворение:
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки- невелички
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
- Становитесь в хоровод и попляшите со мной и моими сестрицами.
Хоровод «Мы весёлые матрёшки».
Дети выполняют движения под музыку.
Мы весёлые матрёшки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки (растирание руками щёк)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх- вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Матрёшка : танцевали, ладно пели и на стульчики присели. Спасибо! Вот пришла пора прощаться, а нам в сказку возвращаться. А на прощание примите от нас угощение. До свидания!
Матрёшка уходит под плясовую мелодию.
Тары- бары, раста-бары,
Посидим у самовара,
Чаю сладкого попьём!
А потом гулять пойдём!
Под мелодию «Ах. Вы сени». Дети уходят в группу.