Ирина Морякина
Конспект НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район
«Детский сад комбинированного вида №1»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:
«В гостях у бабушки»
Первая младшая группа
Воспитатель: Морякина И. С.
Плавск
Продолжительность: до 10 минут.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Дидактическая игра «Заплатки на коврики»
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки».
Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Воспитатель берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше. Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
Помощник воспитателя включает запись мяуканья котенка.
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
Дидактическая игра «Собери клубочки»
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
- Молодцы, ребятки. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свиданья!
Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребята, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки)
- Давайте немного поиграем со мной.
- Сейчас мы все превратимся в котяток.
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Рефлексия
- Ребята, во что же вы играли с бабушкой? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого).
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.