Юлия Важинская
Конспект НОД «Сказки — потеряшки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки-потеряшки»
НОД
Цель. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей об окружающем; углубить их художественное восприятие.
Задачи.
Закрепить в памяти детей знакомые сказки;
Научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки;
Совершенствовать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки;
Формировать умение вести диалог с воспитателем;
Темочки:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- драматизация отрывков русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- лепка героев сказки.
Оборудование:
- Русский народный костюм для воспитателя;
- сундук, короб, силуэты зайцев в белой и серой шубках;
- мольберт;
- иллюстрированные книги-сказки;
- лукошко;
- тесто белое и цветное;
- макет колобка;
- игрушка «Медведь»;
- Книга «Сивка-бурка»;
- клубок ниток.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»
Дети. Да!
Воспитатель. В сказках всегда много волшебства. А вот и волшебная палочка. Она поможет мне стать бабушкой Матреной, а вам очутиться в Сказочной стране (закрываем глаза, дотрагиваюсь детей палочкой, открываем глаза).
2. Я- бабушка-Матрена. Ходила гуляла, сказки собирала. Набрала лукошко. Вам несла. Да потеряла по дорожке. Хочу снова их собрать. Вы мне поможете?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Пойдемте искать с вами сказки (идем и видим клубок ниток).
Воспитатель. Дети! Какой-то клубок лежит у нас на дороге! Я думаю, что он волшебный и приведет нас к растерявшимся сказкам (клубок катится, нитки распутываются).
Подходим к мольберту.
На мольберте разрезанная картинка: репка+ силуэты всех героев сказки.
Воспитатель. Ребята, нам нужно сложить картинку из частей, узнать героев сказки и расположить их в определенной последовательности, сказать название сказки, которая здесь спряталась. Дети выполняют задание. Получилась сказка «Репка».
Воспитатель. Как же называется сказка?
Дети. Репка!
Воспитатель. Кто же помог дедушке вытащить репку?
Дети. Бабушка, внучка, Жучка, Мурка и мышка!
Воспитатель. Молодцы, одну сказку мы с вами нашли. Кладем ее в корзинку. Клубок покатился, и мы пошли дальше.
(на столе лежат кусочки теста).
Воспитатель. Ребята! А что мы видим здесь? Какого сказочного героя лепили из теста?
Дети. Колобка!
Воспитатель. В какой же сказке он живет?
Дети. Колобок!
Воспитатель. Давайте и мы слепим с вами сказочных колобков (дети лепят колобки с выразительными лицами).
Воспитатель (пока дети лепят). А что же случилось с колобком в сказке?
Дети. Лиса его съела; перехитрила Колобка.
Воспитатель. А вам, ребята, жалко колобка?
Воспитатель показывает большого Колобка.
А что если нам с вами придумать другой конец этой сказке, помочь Колобку. Например, спасем Колобка.
Друзей мы ему уже слепили.
Воспитатель. Придумайте, кто еще мог спасти Колобка?
Клубок катится, а мы идем дальше.
Стоит сундук, а там короб.
Воспитатель. Кто же потерял короб?
Дети. Медведь (показ игрушки).
Воспитатель. А вот и сам герой! В какой сказке он живет?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель. А какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?
Дети. Сяду на пенек, съем пирожок….
Воспитатель. Молодцы, ребята!
«Миша, а почему ты такой грустный? Короб твой мы нашли!
Воспитатель (голосом медведя). Я люблю сказки, особенно где про меня рассказывают. Да забыл эти сказки.
Воспитатель. Давайте помогать медведю. Вспомним, в каких сказках жил медведь?
Дети: «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель (голосом медведя). Спасибо, ребята.
Воспитатель. Вот и эти сказки полезайте ко мне в корзинку.
Воспитатель. Я слыхала, что у вас появилось два зайца. Да вот они: один в белой шубке, другой- в серой. Они очень любили хвастаться. А вот какой из них, не знаю. А вы как думаете, какой заяц хвастался?
Дети. В серой шубке, потому что сейчас осень и заяц еще не поменял свою шубку.
Воспитатель. А как хвастался зайчик?
Дети. Не усы, а усищи; не лапы, а лапищи. Сказка называется «Заяц-хваста».
Воспитатель. И эту сказку мы нашли, положим ее в корзинку.
Катится клубок наш дальше. На столе лежит книжка «Сивка-бурка»
Воспитатель. Сказка у меня есть, да читать я не умею (показ книги детям «Сивка-бурка»). Как называется эта сказка?
Дети. Сивка-бурка.
Воспитатель. Молодцы! Кладем сказку в корзинку.
Вот игрушки у меня: куколка, коровка. Знаю, что они волшебные, но забыла, в каких сказках они живут.
Дети: «Василиса Премудрая», «Хаврошечка».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все сказки знаете. Кладите и эти в корзинку ко мне.
Вот сколько сказок набрала. Волшебный клубок и ваши знания помогли мне собрать все потерявшиеся сказки. Сказки вам подарю. А вы их сами читайте и малышам рассказывайте. Пришло время возвращаться нам в детский сад. Используем волшебную палочку.
Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Понравилось. Мы вспомнили много знакомых сказок. Теперь можем порадовать малышей, покажем им спектакли.