Наталья Яковенко
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки.
2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки).
3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи : кольцо, полоски, решётки.
5. Тренировать мышечную силу кистей рук.
Направления деятельности:
1. Художественно-эстетическое.
2. Социально-коммуникативное.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой).
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование:
Презентация наглядного материала на ноутбуке, вырезанная заготовка лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах.
2. Экскурсия в "Русскую избу» с целью знакомства с художественным творчеством.
3. Организация выставки Дымковской росписи.
4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Ход НОД.
В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Итак, занимайте места в автобусе. (Для детей поставлены стулья на ковре по два в ряду, как в автобусе).
Всем удобно?
Тогда в путь.
Воспитатель читает стихотворение про автобус.
Автобус вышел утром рано,
Сверкая лаком и стеклом.
Внутри, на стенках, на диванах,
Нет ни пылиночки кругом.
Идет он чистенький, умытый,
Бензином сытый,
Маслом сытый.
На мостовой – ряды полос
От свежевымытых колёс.
У остановки ждет народ.
- Автобус что-то не идёт!
- Вы не волнуйтесь, я иду-у!
Гудит автобус на ходу.
- Сейчас я двери сам открою,
Дверную ручку вам подам,
Всех усажу и всех устрою,
Чтоб поудобней было вам.
Входите, все входите!
Поехали, водитель.
И вот мы прибыли. Эта слобода называется Дымково. (Воспитатель демонстрирует соответствующую картинку).
С высокого берега реки Вятка, на котором стоит одноименный город, видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, вся слобода будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка.
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного комочка с отверстиями свистулька превращалась в уточку, в петушка. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Свистом оглашается вся округа.
А вот, посмотрите, мастерица, которая лепить эти изумительные игрушки. (Воспитатель демонстрирует соответствующую картинку).
Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. (Воспитатель демонстрирует этапы работы с глиной). Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расплющила в лепешку, вот свернула лепешку воронкой — получилась юбочка. Скатала шарик — получилась голова, две колбаски — руки, колбаску изогнула получилось коромысло, вылепила ведерки. Оставила сушится на лавке, а потом в печке.
Из печки выходят фигурки крепкие, звонкие. Их белят мелом, а затем начинают расписывать.
И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко. Малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, золотые. (Воспитатель демонстрирует картинки соответственно тексту).
В. Ребята, а вы знаете, как умеют скакать лошадки? Ах, вы даже умеете так? Тогда вставайте со стульчиков.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем (притопывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте)
Гоп-гоп-гоп!
(Дети садятся за столы).
В. Какие резвые лошадки к нам прискакали. (У детей на столах лежат вырезанные из бумаги заготовки лошадок) Ну и вот одна яркая лошадка прискакала к нам в группу. (Воспитатель демонстрирует с помощью ноутбука несколько видов росписи дымковских лошадок).
Ребята, не хотите ли вы сделать такими же красивыми своих лошадок, чтобы вечером подарить их своим родителям.
Тогда, приступим к работе.
Хочу напомнить, что дымковский узор состоит из кругов, волнистых линий и решетки. Цвета в дымковсой росписи только такие: малиновый, красный, желтый, оранжевый, зеленый и золотой.
(Дети работают, воспитатель напоминает о необходимости промывать тщательно кисть, чтобы не смешивались краски.)
В конце занятия организуется выставка работ.