Светлана Морозова
Мастер класс-занятие «Подарок в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей украшать объемную фигуру индюка, используя элементы и цветовую гамму дымковской росписи.
Задачи: активизировать употребление в речи названий дымковской росписи, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Публикация «Мастер класс-занятие „Подарок в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Конструирование, поделки
- Темочки
познакомить детей с обозначениями элементов дымковской росписи;
воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
развивать познавательную и творческую активность, зрительную память.
Планируемые результаты: знает изделия народного декоративно-прикладного искусства; умеет самостоятельно отличить дымковскую роспись от других видов росписи; владеет навыками рисования концом кисти, ватной палочкой; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка); проявляет интерес к труду народных мастеров.
Материалы и оборудование: заготовки силуэтов индюков, краски, кисти, салфетки, тычки (ватные палочки, стаканы с водой, телевизор, ДВД, магнитофон.
Здравствуйте, ребята.
У меня для вас видео - письмо,
Пришло из Дымково оно.
Телевизор мы включаем,
А что там, сейчас узнаем.
(Дети смотрят видео-письмо).
Здравствуйте ребятушки. Я - Марья-Искусница. Прослышала я, что вы ребята, мастера умелые и росписи народные знаете. В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое волшебное зеркало и увидел красивое село Дымково. А живут в нем мастера-умельцы. Все в этом селе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и село стало мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он забрал краски и мастеров заколдовал. Теперь они забыли свое дело, забыли чудесную дымковскую роспись. Игрушки стоят, не расписаны. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно помочь мастерам вспомнить свою роспись. Если вы что-то знаете о дымковской росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство село мастеров «Дымково», Марье-Искуснице.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь мастерам? Мы можем тоже послать
видеописьмо. Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Дымковской росписи, и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.
(воспитатель включает видеокамеру).
Воспитатель: Здравствуй, Марья-Искусница. Высылаем тебе видеописьмо с рассказом о дымковской росписи. Ребята, скажите:
-почему роспись называется Дымковской? (потому что село, где живут мастера, называется Дымково, поэтому роспись и называется дымковской).
-какие предметы расписывают дымковские мастера?
(глиняные игрушки).
- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии, клетки, решетки).
-Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками, какими цветами пользовались дымковские мастера?
Дети: красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой, оранжевый и т. д.
Воспитатель: надеемся, Марья – Искусница, что наше видеописьмо поможет мастерам. До свидания (видеокамера выключается).
- Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской росписи?
Круг – солнце, точки – звёзды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, пересечённые прямые линии – земля. перекрещенные полоски - сруб колодца.
-Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и индюков, расписанных дымковской росписью, чтобы это село украшали и наши работы. Вы согласны? А сейчас мы посмотрим, как быстро вы можете отличить дымковскую игрушку от других игрушек. Если я покажу картинку с дымковской игрушкой, то вы хлопайте в ладоши. Если покажу картинку с другой игрушкой, то топай те ногами.
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, не ошиблись. А сейчас садитесь за столы. Ребята, вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Теперь давайте попробуем индюков превратить в настоящие дымковские игрушки, чтобы они выглядели нарядными, праздничными, как у настоящих мастеров.
Посмотрите,
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
Воспитатель сопровождает стихотворение показом на разрисованном индюке.
- Рисовать сегодня будем гуашью. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком. Тычок- это специальная палочка, с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки.
Придумайте сами, какой у вас будет узор на хвосте. Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте их разомнем.
Скоро будем рисовать, (хлопаем в ладоши)
Надо пальцы нам размять. (Хлопаем кулачками)
Вверх поднимем наши ручки (поднимаем руки вверх)
И дотянемся до тучки. (потягиваются)
Уходи от нас скорей, (машут руками,
Не пугай ты нас, детей. Прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло, (поднимают голову и руки вверх)
Стало весело, тепло. (шевелят пальцами над головой)
Дети приступают к рисованию.
Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.
Рефлексия.
Воспитатель: давайте устроим выставку ваших работ.
- Ребята, посмотрите на индюков и скажите, какие самые красивые?
- Да ребята, красиво вы нарисовали и элементы дымковской росписи. Кто помнит, что они обозначают?
- А как вы думаете, для чего народные мастера расписывают игрушки? (для красоты).
- Понравилось вам быть народными мастерами?
-Я думаю, что роль народных мастеров вам понравилась, потому что индюки у вас получились очень яркие и красивые. Молодцы.