Юлия Мандрина
Сценарий праздника в средней группе «На ярмарке в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей
«На ярмарке в «Дымково»
с использованием игровых технологий
Составила и провела воспитатель
ГБДОУ №14 Мандрина Юлия Викторовна
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „На ярмарке в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Цель: Систематизировать представления детей о дымковской игрушке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать у детей познавательный интерес через знакомство с народными промыслами (дымковская игрушка)
-совершенствовать грамматически правильный строй речи речевой посредствам художественного слова и детских высказываний в ходе рассуждений.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит;
- совершенствовать технические навыки работы с кистью;
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к русским традициям, доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Выставка дымковской росписи, знакомство с элементами росписи, рассматривание иллюстраций Васнецова к потешкам, оформление выставок детских рисунков, просмотр видиофильма о селе Дымкова, разучивание стихов, потешек, создание мини музея Дымковской игрушки.
Материал: детские костюмы, рисунки детей, оформление помещения под ярмарку, аудиозаписи, нераскрашенные игрушки, краски, кисти, презентация.
Ход мероприятия
Звучит музыка входят дети в костюмах дымковских игрушек.
Воспитатель:
Мастера, мастерицы - искусницы.
Привезли они нам развеселые
Краски яркие - все художество,
Коим волости их прославились. „
Почтенные господа,
Пожалуйте сюда!
Выставляйте на базаре Ваши лучшие товары!
Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад заходил наш знакомый Петрушка. Он шел с ярмарки из города Кирова. Там на большой площади собирается народ. И каждый держит в руках вот такую игрушку. Игрушки эти особые. Они свистульки. Поэтому праздник и называется «Свистунья». А на площади свист стоит- лучший пронзительный свист с горловым оттенком. Вот так праздник!
А вы угадали, что это за игрушки? (Дымковские).
А почему игрушки называются дымковскими? (ответы детей).
Воспитатель предлагает вместе с детьми прочитать стихи о дымковской росписи :
1. У дороги ели спят в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Словно в дымке все кругом, голубые дали.
2. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
3. Все игрушки - не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
4. Говорят о ней повсюду.
Удивительное чудо
Мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель:
Народные мастера с любовью вылепливали, а затем расписывали по-своему дымковские игрушки. Я научилась делать игрушки подобные дымковским и принесла их вам. Вот они. Посмотрите, какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? (дети называют цвета).
Какое настроение создают эти игрушки? (радостное, веселое, праздничное).
Ребята, а вы хотите поиграть в ярмарку?
Тогда нужно подготовить товар. Давайте раскрасим силуэты дымковских игрушек и поиграем с ними. Выбирайте! (дети выбирают силуэты и садятся за столы).
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы напоминаю, чтобы дети хорошо промывали кисть после каждой краски и промокали о салфетку, иначе краски размоются, потеряют свою яркость и колорит.
Силуэты относятся на стол и ставятся подставках, которые прикреплены с оборотной стороны рисунка.
А теперь давайте играть в ярмарку. Вы будете сами расхваливать свой товар.
Дети выходят с игрушкой и показывая её читают потешку:
1. Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица- душа!
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
3. звонко дудочка- свистулечка играет,
Позадорней выбирает.
4. Барабашек- свисток,
Левый рог- завиток,
Правый рог- завиток,
На груди- цветок.
5. Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок.
И высокий гребешок
Точно солнечный цветок.
6. Ой, люли, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые.
Гордые, лихие.
Воспитатель:
Молодцы! А что же за ярмарка без карусели? Скорее подходите, я покатаю вас на карусели.
Проводится игра «Карусель».
Дети берутся за ленточки, прикрепленные к зонтику. Который держит в пуках воспитатель. Идут и бегут по кругу со словами:
Еле- еле, еле- еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!
Воспитатель
Чудно повеселились!
А это что за гости расписные к нам спешат? Давайте посмотрим.
(Приходят дети подготовительной группы в костюмах дымковских барышень).
Барыни поют задорные частушки о дымковской игрушке.
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские,
Щеголиха слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары — баловни
Кавалеры наши.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся.
Все ногами топают,
Все в ладони хлопают!
Начинаем перепляс,
Постараемся для Вас!
(В конце дарят игрушки детям и уходят)
Рефлексия:
Воспитатель уточняет у детей, что интересного они встретили на ярмарке, какие игрушки и с какой росписью видели.
В конце воспитатель обращает внимание детей на лоток с самоваром и баранками.
- На ярмарке обычно все угощаются разными вкусностями. Давайте и мы угостимся русскими баранками.