Татьяна Шулева
Конспект НОД «Путешествие «На помощь светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образовательной деятельности: социально-личностное.
Образовательная область: «Безопасность»
Вид: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности /ПБДД/.
Форма проведения: путешествие «На помощь Светофору».
Возрастная группа: старшая.
Оборудование: проектор, экран, блоки Дьенеша, обручи, дорожные знаки, макет улицы.
Программное содержание:
Знакомить с правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие „На помощь светофору“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Закреплять знания детей о цветах светофора и их назначении.
Уточнять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе светофора.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Формировать умение работать с лабиринтом и схемой.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать и расширять словарь, формировать навыки грамматического строя речи, умение отвечать на вопросы. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать личностные качества детей: самостоятельность, инициативность, любознательность.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата, эмоционального благополучия, взаимопонимания и доверия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс письмо, давайте прочтём его.
Читаем текс:
«Помогите! Я попал в беду!
Светофор»
Воспитатель: Поможем, ребята, светофору?
Дети: Да.
Воспитатель: Срочно отправляемся на помощь. На чём будем добираться?
Дети: на самолёте, вертолёте, поезде, воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: Вас много, поэтому сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кондуктор.
(Выбираем считалкой кондуктора)
Воспитатель: Кондуктор, я предлагаю вам раздать необычные билеты пассажирам. (Кондуктор раздаёт фигуры из блоков Дьенеша, дети должны отыскать места по схемам, расположенных на стульчиках)
Воспитатель: Прошу пассажиров занять свои места, согласно полученным билетам. (Дети рассаживаются)
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, почему они заняли эти места и проводит взаимоконтроль с остальными детьми.
Воспитатель: Ребята, почему мы не едем?
Дети: Нет водителя.
Воспитатель: Ребята, кто может стать водителем?
Дети: Любой взрослый человек, у которого есть водительские права.
Воспитатель: А мы сегодня выберем водителем из вас того, кто лучше всех знает дорожные знаки.
Р/и «Назови дорожный знак» (за правильный ответ воспитатель даёт фишку, победитель становится водителем, воспитатель вручает атрибуты)
Воспитатель: прежде чем отправится в путешествие, вспомним правила поведения в транспорте.
-В какую дверь автобуса нужно заходить (выходить)
-Кто работает в салоне автобуса, кроме водителя?
-Что нужно сделать, если в автобус вошёл пожилой человек?
- Как вести себя в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, теперь можно ехать. А чтобы не было скучно в дороге споём потихоньку, чтобы не мешать водителю весёлую песню.
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Смотрите, нас встречает Светофор (показ слайдов)
Светофор : Здравствуйте, ребята. Я позвал вас на помощь. Если вы мне не поможете, случится беда - а-а-а. Я сломался - я-я-я.
Воспитатель: Ребята, что - же нам делать, смотрите у него в руке конверт, Здесь всего одно слово «Найдите!», зелёный круг и 2 схемы. Давайте прочитаем эти схемы (читают схемы). Например: Не синий, не жёлтый, не треугольник, не квадрат, не прямоугольник, а … Дети: ( ответ: красный круг.). Не красный, не синий, не треугольник, не прямоугольник, не квадрат ( ответ: желтый круг)
Воспитатель: Мы определили все цвета, как вы думаете, что означают эти цвета.
Дети: цвета светофора.
Воспитатель: Что - же у нас получилось, ребята. Мы имеем три цвета: красный, жёлтый, зелёный и слово «Найдите». Но наш светофор не горит огнями. Значит, мы должны найти эти цвета. Ге же нам эти цвета найти?
А вот и подсказка, карта.
Воспитатель: Чтобы найти все цвета светофора, мы должны пройти лабиринт, попасть на цветочную полянку, решить головоломку, создать макет улицы. Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: посмотрите внимательно на лабиринт и выберите самый короткий путь. (Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает о выборе пути)
Воспитатель: Вот мы пришли на поляну. Смотрите, здесь растут необычные цветы. Какие они красивые, а в них различные дорожные знаки.
Р/и «Найди свой дом»
(на полу лежат 4 обруча, в них 4 геометрических фигуры: красный круг, красный треугольник, синий круг, синий прямоугольник)
Задание. Соберите дорожные знаки по группам: запрещающие знаки кладём в обруч с красным кругом, предписывающие знаки – в обруч с синим кругом, предупреждающие – в обруч с красным треугольников, а знаки сервиса – в обруч с синим прямоугольником.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Вот вам фишка красного цвета, за правильно выполненное задание. Продолжим путешествие. Чтобы получить вторую фишку, ребята вам нужно расшифровать и прочесть пословицу. ( Дети расшифровывают схему к пословице и читают: «Тише едешь, дальше будешь»).
Воспитатель: Вот вам за правильный ответ ещё одна фишка – она жёлтого цвета. Следующее задание уже ждёт вас. Внимательно посмотрите на карту, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?
Дети: Нам следует смоделировать улицу, на которой находится детский сад
Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, мы ещё маленькие.
Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями?
Дети: нет, только те у кого есть водительские права
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять не можете, но мы с вами можем поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети выполняют движения).
Едем, едем на машине (движение рулем)
(Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть, на улице вы уже назвали. Что можно еще рассказать об улицах?
Дети: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Ребята у нас с вами получилась схема улицы, я вам предлагаю построить модель улицы на макете.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Вам ещё одна фишка зелёного цвета. Мы собрали все три цвета (воспитатель вставляет вместе с детьми цвета в модель светофора и закрепляет действия детей на сигналы светофора). Я думаю, пора возвращаться к светофору (дети подходят к проектору)
Светофор. Ребята, спасибо вам, вы помогли и мне и всем окружающим. До свидания.
Дети: До свидания. Больше не ломайся.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся, согласно билетам.
Звучит музыка «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы сегодня потрудились на славу – помогли светофору. Ребята, какое задание вы выполнили без труда? (ответы детей) Какое задание было трудным? (ответы детей). Всем участникам нашего путешествия я хочу вручить знаки которые мне передал светофор – это «Знак лучшему знатоку ПДД».
Воспитатель вручает призы.