Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие «На помощь светофору»

Татьяна Шулева
Конспект НОД «Путешествие «На помощь светофору»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление образовательной деятельности: социально-личностное.

Образовательная область: «Безопасность»

Вид: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности /ПБДД/.

Форма проведения: путешествие «На помощь Светофору».

Возрастная группа: старшая.

Оборудование: проектор, экран, блоки Дьенеша, обручи, дорожные знаки, макет улицы.

Программное содержание:

Знакомить с правилами дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие „На помощь светофору“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о цветах светофора и их назначении.

Уточнять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе светофора.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Формировать умение работать с лабиринтом и схемой.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать и расширять словарь, формировать навыки грамматического строя речи, умение отвечать на вопросы. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивать личностные качества детей: самостоятельность, инициативность, любознательность.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата, эмоционального благополучия, взаимопонимания и доверия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс письмо, давайте прочтём его.

Читаем текс:

«Помогите! Я попал в беду!

Светофор»

Воспитатель: Поможем, ребята, светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: Срочно отправляемся на помощь. На чём будем добираться?

Дети: на самолёте, вертолёте, поезде, воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Вас много, поэтому сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кондуктор.

(Выбираем считалкой кондуктора)

Воспитатель: Кондуктор, я предлагаю вам раздать необычные билеты пассажирам. (Кондуктор раздаёт фигуры из блоков Дьенеша, дети должны отыскать места по схемам, расположенных на стульчиках)

Воспитатель: Прошу пассажиров занять свои места, согласно полученным билетам. (Дети рассаживаются)

Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, почему они заняли эти места и проводит взаимоконтроль с остальными детьми.

Воспитатель: Ребята, почему мы не едем?

Дети: Нет водителя.

Воспитатель: Ребята, кто может стать водителем?

Дети: Любой взрослый человек, у которого есть водительские права.

Воспитатель: А мы сегодня выберем водителем из вас того, кто лучше всех знает дорожные знаки.

Р/и «Назови дорожный знак» (за правильный ответ воспитатель даёт фишку, победитель становится водителем, воспитатель вручает атрибуты)

Воспитатель: прежде чем отправится в путешествие, вспомним правила поведения в транспорте.

-В какую дверь автобуса нужно заходить (выходить)

-Кто работает в салоне автобуса, кроме водителя?

-Что нужно сделать, если в автобус вошёл пожилой человек?

- Как вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, теперь можно ехать. А чтобы не было скучно в дороге споём потихоньку, чтобы не мешать водителю весёлую песню.

Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Смотрите, нас встречает Светофор (показ слайдов)

Светофор : Здравствуйте, ребята. Я позвал вас на помощь. Если вы мне не поможете, случится беда - а-а-а. Я сломался - я-я-я.

Воспитатель: Ребята, что - же нам делать, смотрите у него в руке конверт, Здесь всего одно слово «Найдите!», зелёный круг и 2 схемы. Давайте прочитаем эти схемы (читают схемы). Например: Не синий, не жёлтый, не треугольник, не квадрат, не прямоугольник, а … Дети: ( ответ: красный круг.). Не красный, не синий, не треугольник, не прямоугольник, не квадрат ( ответ: желтый круг)

Воспитатель: Мы определили все цвета, как вы думаете, что означают эти цвета.

Дети: цвета светофора.

Воспитатель: Что - же у нас получилось, ребята. Мы имеем три цвета: красный, жёлтый, зелёный и слово «Найдите». Но наш светофор не горит огнями. Значит, мы должны найти эти цвета. Ге же нам эти цвета найти?

А вот и подсказка, карта.

Воспитатель: Чтобы найти все цвета светофора, мы должны пройти лабиринт, попасть на цветочную полянку, решить головоломку, создать макет улицы. Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: посмотрите внимательно на лабиринт и выберите самый короткий путь. (Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает о выборе пути)

Воспитатель: Вот мы пришли на поляну. Смотрите, здесь растут необычные цветы. Какие они красивые, а в них различные дорожные знаки.

Р/и «Найди свой дом»

(на полу лежат 4 обруча, в них 4 геометрических фигуры: красный круг, красный треугольник, синий круг, синий прямоугольник)

Задание. Соберите дорожные знаки по группам: запрещающие знаки кладём в обруч с красным кругом, предписывающие знаки – в обруч с синим кругом, предупреждающие – в обруч с красным треугольников, а знаки сервиса – в обруч с синим прямоугольником.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Вот вам фишка красного цвета, за правильно выполненное задание. Продолжим путешествие. Чтобы получить вторую фишку, ребята вам нужно расшифровать и прочесть пословицу. ( Дети расшифровывают схему к пословице и читают: «Тише едешь, дальше будешь»).

Воспитатель: Вот вам за правильный ответ ещё одна фишка – она жёлтого цвета. Следующее задание уже ждёт вас. Внимательно посмотрите на карту, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

Дети: Нам следует смоделировать улицу, на которой находится детский сад

Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, мы ещё маленькие.

Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями?

Дети: нет, только те у кого есть водительские права

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять не можете, но мы с вами можем поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети выполняют движения).

Едем, едем на машине (движение рулем)

(Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть, на улице вы уже назвали. Что можно еще рассказать об улицах?

Дети: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Ребята у нас с вами получилась схема улицы, я вам предлагаю построить модель улицы на макете.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Вам ещё одна фишка зелёного цвета. Мы собрали все три цвета (воспитатель вставляет вместе с детьми цвета в модель светофора и закрепляет действия детей на сигналы светофора). Я думаю, пора возвращаться к светофору (дети подходят к проектору)

Светофор. Ребята, спасибо вам, вы помогли и мне и всем окружающим. До свидания.

Дети: До свидания. Больше не ломайся.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся, согласно билетам.

Звучит музыка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы сегодня потрудились на славу – помогли светофору. Ребята, какое задание вы выполнили без труда? (ответы детей) Какое задание было трудным? (ответы детей). Всем участникам нашего путешествия я хочу вручить знаки которые мне передал светофор – это «Знак лучшему знатоку ПДД».

Воспитатель вручает призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе Тема: "На помощь Солнышку". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное".

Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»Средняя группаЦель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке» Ход занятия Организационный момент. Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр.

Конспект НОД по сюжетной аппликации «Помощь коротышкам с Луны» Конспект НОД по О. О «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетная аппликация) «Помощь коротышкам с Луны» Программные Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке» Конспект НОД «На помощь Красной шапочке» Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект НОД «Помощь лесовичку» в старшей группеКонспект НОД «Помощь лесовичку» в старшей группе МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Помощь лесовичку» Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников «Поможем Светофору» (интеграция.

Конспект НОД по математике в младшей группе «На помощь зайчикам» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «На помощь зайчикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие «На помощь светофору»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие «На помощь светофору»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шулева (УИ 1643162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД