Наталья Тимошенко
Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На помощь Солнышку".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное".
Цель:Учить детей преодолевать трудности, быстро принимать решения; учить детейдоводить дело до конца, следить за своим здоровьем. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Задачи:
Образовательные: Учить детей в проблемной ситуации находить позитивное решение; учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации, знать несложные приёмы самооздоровления.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „На помощь Солнышку“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать двигательную активность детей; внимание, память, речевую активность, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье; умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: называние геометрических фигур и их цвета.
Предварительная работа:
Настольно- печатные игры на тему "ЗОЖ", п/и, чтение художника литературы, просмотр мультфильмов, беседы о здоровом образе жизни и т. д.
Пособия, материал:
Разрезные картинки "Предметы гигиены", солнышко с лучиками, дуги, массажные мячи, ребристая доска, шишки, корзина, белые и красные следы, обручи, игрушки: белка, лисичка, ёжик.
Ход:
Организационный этап.
-Ребята, сегодня у нас день не обычный.
Посмотрите сколько гостей пришло к нам.
-Я предлагаю вам поделится хорошим настроением с нашими гостями и подарить- улыбку, поздороваться.
-Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово "Здравствуйте!" (Ответы детей).
-Правильно, мы желаем здоровья своим близким.
Основной этап:
-Ребята, посмотрите внимательно, оглядитесь, что- то в нашем зале не совсем так, (Ответы детей, (Дети замечают грустное солнышко).
-Посмотрите, наше Солнышко совсем загрустило. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
-Да, правильно ребята; наше солнышко загрустило, потому что у него нет лучиков, которыми оно нас греет, радует. (Появляется злой волшебник Микроб, говорит о том, что это он украл лучики у солнышка, для того, чтобы все люди болели. Убегает, теряет свёрток).
-Ой, ребята, смотрите, Микроб что-то потерял.
-Давайте посмотрим, что это? Какой-то свёрток. (Развёртываю, показываю карту).
-Ребята, как вы думаете, что это такое?
Какие-то стрелки здесь нарисованы и геометрические фигуры. (Ответы детей).
-Ребята, а вы хотите помочь солнышку? (Ответы детей).
-Ребята, для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправится в очень не простое путешествие.
- В наше путешествие могут пойти только смелые, здоровые ребята.
-Помогать нам во время нашего путешествия будут наши дорогие, уважаемые родители.
-Мы все с вами здоровы? (Да).
-Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).
-Правильно, тех кто дружит с физкультурой, соблюдает режим дня, гигиену, делает зарядку.
-Хорошо! Давайте посмотрим нашу карту, куда нам нужно передвигаться. Перед нами какая геометрическая фигура? (Ответ детей).
-А вот и первое наше препятствие.
-Перед нами жёлтый круг, и какие-то следы.
-Как вы думаете, что это за следы?
-Что обозначают красные следы (белые? (Ответы детей).
-Красные следы обозначают высокую температуру; значит эти следы оставил больной человек, у которого высокая температура.
-Тогда, что же обозначают белые следы (Ответы детей).
-Да белые следы, следы здорового человека.
-По каким следам мы с вами пойдём? (Ответы детей).
-Правильно, мы с вами пойдём по белым следам. Идём друг за другом, не наступаем на красные. Вот молодцы! хорошо.
-Давайте посмотрим куда-же нам идти дальше по нашей карте. (Рассматриваем по стрелкам наше передвижение).
-Какая геометрическая фигура изображена следующая, после жёлтого круга? (Ответы детей).
-Правильно, синий прямоугольник.
-Ребята, перед нами река, быстрая, глубокая. А чтобы перейти через реку, нам нужно пройти вот по этому ребристому мосту. Идти нужно очень аккуратно, чтобы не упасть в реку.
-Поставили руки на пояс, выпрямили спины, и пошли друг за другом не толкаясь.
-Молодцы, ребята, и это сложное задание выполнили, никто ног не намочил.
-Ребята, посмотрите, что-то под мостом светится. (Находим лучик солнышка).
-Попросим маму Егора прикрепить наш лучик к солнышку.
-Один лучик- это очень мало, поэтому нам нужно идти дальше. Нам вновь нужно обратиться к карте, чтобы понять, куда же нам идти.
-Какая следующая фигура изображена после синего прямоугольника? (Ответы детей).
-Правильно, зелёный треугольник.
Ребята, да мы с вами пришли в гости к лисичке- сестричке. Лисичка просит нас о помощи, она перепутала все картинки, и никак не может их собрать, чтобы узнать, какие бывают предметы гигиены.
-Поможем лисичке? (Да). (Дети собирают две картинки с изображением предметов гигиены, предварительно разделившись на две команды).
-Какой предмет гигиены получился у первой команды? (Мыло).
-Для чего нужно мыло? (Ответы детей).
-Какой предмет гигиены получился у второй команды? (Зубная щётка).
-Для чего нужна зубная щётка? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята, справились с заданием! А в награду нам лисичка дарит ещё один лучик от солнышка. Спасибо тебе лисичка! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).
-Ребята, посмотрите, не повеселело наше солнышко? (Ответы детей).
-Не все лучики мы ещё нашли, поэтому наше солнышко всё ещё грустит.
-Нам нужно идти дальше, и для этого мы с вами посмотрим в нашу с вами карту. Какая геометрическая фигура следующая, после зелёного треугольника? (Ответы детей).
-Правильно, зелёный круг.
-Ребята, да тут болото, в котором живут зелёные лягушки. Как же нам перейти через болото? (Ответы детей).
-Перебраться через болото можно только перепрыгивая по кочкам, как лягушки.
Превращаемся в лягушат, руки ставим на пояс, и друг за другом перепрыгиваем с одной кочки на другую, и так до противоположной стороны болота.
-Молодцы, ребята!
-Ребята, посмотрите, что-то светится под последней кочкой. Да это же лучик от нашего солнышка! (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).
-Посмотрите на наше солнышко, оно всё ещё грустит? Значит мало ещё лучиков у нашего солнышка, не может оно светить в полную силу. Значит нам нужно идти дальше.
- Что же дальше, какая геометрическая фигура следует после зелёного круга? (Ответы детей).
- Правильно, следующая фигура жёлтый овал.
- Да тут белки расшалились и раскидали все шишки. Нужно помочь белкам собрать шишки в корзину. Поможем? (Да).
-Кидать шишки в корзину мы будем не заходя вот за эту черту. (Метание детьми шишек в корзину).
-Молодцы, ребята, вы очень меткие! А в благодарность белки нам ещё один лучик дарят. Спасибо вам белки! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).
- Не повеселело наше солнышко? (Нет). Не все лучики мы ещё собрали, поэтому оно грустит.
- Нам пора идти дальше. Что же в нашей карте изображено дальше? Какая геометрическая фигура изображена после жёлтого овала? (Ответы детей).
-Правильно, красный квадрат.
- Ребята, посмотрите мы нашли чьи-то норки. Давайте проползём под дугами? (Дети подползают под дугами).
-Молодцы, ребята, вы все очень ловкими оказались.
- Давайте вновь обратимся к нашей карте. Какая геометрическая фигура находится после красного квадрата? (Ответы детей).
-Правильно, оранжевый треугольник.
Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Ответы детей).
- Да, здесь живут колючие ёжики, и они предлагают нам с ними поиграть.
- Усаживайтесь поудобнее вокруг корзинки, начинаем игру. (Дети выполняют массаж кистей рук и ладоней).
Массаж кистей и рук "Ёжики".
-Ребята в кружок собираются,
-А ёжики в ручки забираются.
-Ёжик, ёжик, ты колючий
-Покатайся между ручек.
-Мячик катается, ладошки улыбаются,
- Детки стараются, ёжик медленно катается.
-Вдруг он быстро побежал, побежал,
- На ладошку нажал.
-Посмотри- ка, ямки стали,
-А ладошки не устали! (Игра повторяется 2-3 раза).
-Ребята, ёжикам так понравилось играть с вами, что они решили подарить нам оставшийся лучик от нашего солнышка. Спасибо вам ёжики за всё. (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).
- Ребята, все лучики на месте? (Да). Значит наше солнышко должно засиять как прежде и согреть нас своими лучами.
- Посмотрите, ребята, наше солнышко вновь улыбается!
(Появляется злой волшебник Микроб, просит прощения у детей, и обещает стать полезным, и никакого вреда никому не причинять, а также вести здоровый образ жизни).
- Простим Микроба? (да).
САМОАНАЛИЗ: - Ребята, вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Для чего мы искали лучики? (Ответы детей).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
- Молодцы, хорошо!
- Ребята, у меня есть необычные осенние листики. Те, кому понравилось наше путешествие- возьмите красный листик, те, кому не очень понравилось путешествовать, и было трудно- возьмите зелёный листик, а те, кому совсем не понравилось путешествие- возьмите жёлтый листик. (Дети берут листики).
-Молодцы, ребята!
-А теперь давайте скажем нашим гостям "До свидания!", нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями. Уходят).