Ксения Владимировна Попова
Конспект НОД «Поможем Феи разобраться с временами года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности.
Тема: «Поможем Феи разобраться с временами года»
Попова К. В.
Учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Алёнка»
Цель: создание социальной ситуации для развития связной монологической речи ребёнка.
Задачи:
Создать условия для:
Публикация «Конспект НОД „Поможем Феи разобраться с временами года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. расширения и закрепления знаний о временах года;
2. совершенствования грамматического строя речи и связной речи;
3. активизации словаря, развития индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности;
4. развития общих речевых навыков (речевого дыхания);
5. повышения активности и сознательности ребёнка;
6. формирования навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: компьютер + презентация с наглядными пособиями и играми для занятия, комплекта настольной познавательной игры- лото «Времена года», листья и снежинки, аудиозаписи.
Организация детских видов деятельности:
1. коммуникативная деятельность (общение ребёнка со взрослым, со сверстниками.
2. двигательная деятельность
3. поисковая деятельность.
Предварительная работа: повторение ранее заученных (в соответствии с лексическими темами) физминуток и стихотворений о временах года.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Логопед предлагает сесть за столы и сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от лесной феи. (На экране компьютера изображение письма с фотографией феи). Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года.
2. Развитие лексики.
Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете?
(На компьютере картинки с изображениями различных времён года. Дети подбирают им правильные названия.)
Логопед: А теперь, чтобы фее было легче запомнить расскажем ей стихотворение.
Дети с помощью логопеда рассказывают стихотворение (по частям).
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
3. Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.
Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку.
Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками. Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть осенью, положите его на картину с изображением осени, Затем то же с летними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки.
Молодцы вы справились с заданием. На экране появляется радостная фея.
4. Дыхательное упражнение «Ветер». Логоритмика. (Автор М. Ю. Картушина)
Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться.
Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряжённый.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
5.«Когда это бывает?» Слуховое внимание, логика.
Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать?
Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают.
Физкульт. минутка.
Логопед: Давайте погуляем по осеннему лесу. Вставайте около своих стульчиков. Предлагаю вспомнить нашу осеннюю гимнастику.
(движения по тексту)
Осень, осень – листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра
Осень – грустная пора
6.«Подбери слова». Активизация словаря.
Логопед: Дети, фея нам приготовила последнее задание. Вы готовы его выполнить?
Фея просит помочь ей разделить картинки, когда это бывает? (познавательная игра- лото).
Логопед предлагает детям подобрать слова к каждому времени года.
Зима (какая) – холодная, суровая…
Осень (какая) – красивая, прохладная…
Итог занятия.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень старались! Скажите, а какие задания вам понравились? (Дети по очереди отвечают). Все ваши выполненные задания я отправлю фее по почте и теперь она сможет навести в своём лесу порядок. Фея приготовила для вас лесные угощения.