Елена Давыдова
Конспект НОД «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
5. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
(“Ребята, у нас беда, нашу Луну завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Жители луны”)
-Ну что поможем?
-Да.
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться куда? (в Космос)
(ответы детей)
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).
- Для этого, посмотрите на схему. С помощью этой схемы вы построите себе ракету.
- Начинаем строить!
- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до луны.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!
-Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).
Ну что отправляемся?
Тогда пристегнули свои ремни и начинаем отсчет
1,2,3,4, пуск
-Что-то не летит ракета, давайте попробуем посчитать в обратном порядке
4,3,2,1 Пуск!
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
На что они похожи? (на геом. фигуры)
-Ну что, ребята, давайте поможем жителям луны расчистить ее от камней.
-Посмотрите здесь находится 3 космических кольца. В каждом лежит карточка-схема,ее надо расшифровать,чтобы узнать какие геометрические фигуру должны лежать в каждом окольце. (Не красный круг и т. д.)
- Аня, какую фигуру положишь в синий круг?
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне, какой формы камни лежат у нас внутри синего круга (внутри синего круга лежат все синие фигуры и т. д.)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кругами (дети называют).
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Все справились с заданием, а теперь отдохнем.
Физкультминутка:
-Ребята чтобы вернуться на планету Земля нам нужно выполнить еще одно задание.
Но его не так просто пройти на тутти у нас будут препятствия извилистая дорога. большие камни которые надо перепрыгивать.
Молодци!
А сейчас найдите не достающий фигуры
(работа на магнитной доске)
Д/ и: «Дополни фигуру»
Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали жителям луны).
- Молодцы!
- А теперь садимся в свои ракеты и, отправляемся домой!