Людмила Лукианенко
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет в космос»
Программные задачи:
1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес;
2. Формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;
3. Развивать творческие способности детей, умение средствами разных видов искусств выражать свое представление о мире, передавать свое эмоциональное состояние;
4. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полет в космос“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: - ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (земляне) Вы знаете наш космический адрес? (солнечная система- планета Земля- страна Россия- город Барнаул).
Воспитатель: - а как можно назвать жителей других планет?
Дети: - инопланетяне.
Воспитатель: - дети, сегодня утром в детский сад приходил почтальон и оставил письмо. (показывает конверт «С планеты Антарис») Письмо прислали нам инопланетяне с планеты Антарис, они приглашают нас к себе в гости. Давайте примем их приглашение.
Воспитатель: - а вот на чем мы сможем к ним добраться, сейчас узнаем, выполнив задание. (раздает листы с точками)
Воспитатель: - перед вами лист бумаги с точками. Если соединить точки прямыми линиями, то мы узнаем, на чём отправимся в гости.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: - итак, на чем мы с вами полетим?
Дети: - на ракете.
Воспитатель: - давайте разделим слово «ракета» на слоги. Сколько слогов получилось?
Дети: - 3 слога.
Воспитатель: - ребята, чтобы нам не сбиться с курса, необходимо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист бумаги и простой карандаш.
В правом верхнем углу изобразите – квадрат;
В левом нижнем углу – треугольник;
В правом нижнем углу – овал;
В левом верхнем углу – треугольник;
В середине листа – круг.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: - а сейчас внимание! Отвечайте на мои вопросы:
- как называется одежда космонавта? (скафандр)
- для чего нужен скафандр космонавту?
- наденьте сейчас и вы все скафандры (дети надевают воображаемые скафандры)
- какими должны быть космонавты? (внимательными)
И чтобы наша ракета взлетела, нам надо определить правильную последовательность нажатий кнопок на пульте управления (раздает листы, на которых нарисованы 5 кружков в один ряд). Проверяю вашу внимательность, слушайте мою инструкцию.
- 2 кружок – синим цветом;
- 5 кружок – зеленый;
- 1 кружок – красный;
4 кружок – желтый.
Проверьте себя (показывает образец).
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Ракета».
Все готово для полета (руки подняли вперед+вверх)
Мало времени для взлета
Ждут ракеты всех ребят (пальцы соединить вверху)
Дружно дети встали в ряд (маршируют на месте)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земной поклон (поклоны)
Опустел наш космодром (полет у-у-у)
Воспитатель:- дети, вот мы с вами и прилетели на планету Антарис! Ура! Давайте осмотримся, что здесь видим?
Дети находят красивый цветок, любуются им, нюхают его.
Воспитатель:- он живой, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь. Ой, дети, смотрите, а это кто?
Выходит инопланетянин.
Инопланетянин: - ай-ай-ай! Кто меня побеспокоил!
Воспитатель: - извините, уважаемый инопланетянин, мы не хотели беспокоить тебя! Ребята, давайте извинимся и поздороваемся. Меня зовут Людмила Андреевна, я воспитатель детского сада, а это воспитанники моей группы.
Инопланетянин: - хорошо! Я вас прощаю! Меня зовут Мирас, я живу на планете Антариус. А вы с какой планеты?
Дети: - Земля.
Инопланетянин: - мы с вами хотим войти в контакт. Какой ваш космический адрес?
Дети: - Солнечная система – планета Земля – страна Россия – город Барнаул.
Инопланетянин: - а что у вас есть на Земле?
Дети: - жизнь, день, ночь, наша планете красивая.
Инопланетянин: - а какое сейчас время года?
Дети: весна, месяц апрель.
Физминутка: «Стучат все громче дятлы»
Дети: - а еще мы любим играть.
Игра «Звездочет»
В небе звездочки мигают Звездам хочется играть
Звездочет считает звезды 1, 2, 3, 4, 5
Звездочет, звездочет Поиграй ты с нами
Что покажешь ты нам Отгадаем сами!
(дети показывают движения, отгадывают, игра повторяется)
Воспитатель:- а еще наши дети умеют дружить. Девиз нашей группы (дети говорят хором)
Мы – дружные ребята
Не ссоримся совсем
Мы – дружные ребята
Скажите это всем!
Воспитатель:- дети наши не только дружные, но и добрые, в их сердцах много доброты. Давайте, ребята, согреем своим дыханием и добротой планету «Антарис». Пошлем лучики добра всем инопланетянам и скажем слова: «Пусть все будет хорошо!»
Инопланетянин: - спасибо вам, дети, большое! Мне хочется вам подарить подарок с нашей планеты – кусочек звездного неба с планетами, а вот с какими, вы узнаете, когда прилетите на свою планету. Прощайте!
Инопланетянин передает детям подарок, дети благодарят его.
Звучит сигнал тревоги.
Воспитатель: - ребята, к нам приближаются осколки астероида, мы спасемся, если правильно соберем его.
Различные фигуры – осколки. Под фигурами написаны коды-цифры. Дети расставляют по порядку цифры и собирают астероид. Возвращение домой.
Воспитатель: - а теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели.
А для того, чтобы нам приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток
Считая километры
И прибывая в срок.
Земля! Земля! Земля! Мы готовимся к спуску, пристегнуть ремни, приготовиться к приземлению. Всем оставаться на своих местах. Вот мы и вернулись на Землю, снимайте скафандры, поздравляю вас с успешным завершением полета. Закончился наш полет на планету Антариус. Мы многое узнали, повидали, все были молодцы, проявили знания, умения, познакомились с инопланетянином.