Ира Можаева
Конспект НОД по петербурговедению «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Казанского собора.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Познакомить с историей достопримечательностей родного города – Казанским собором;
• Способствовать расширению кругозора детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
• Вызвать желание вежливо говорить друг с другом;
3. Образовательная область «Речевое развитие»
• Развитие связной речи;
• Обогатить словарь за счет слов: колонны, фасад, симметрия.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
• Снимать физическое напряжение в процессе НОДа;
Методы и приемы:
• Игра;
• Показ иллюстраций;
• Рассказ;
• Беседа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Невского проспекта, Казанского собора, колонн Казанского собора; портрет А. Н. Воронихина, эскиз Казанского собора; простые и цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Активизировать внимание детей, используя игру «Пожалуйста».
Правила игры:
Водящий просит игроков выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста".
Если водящий не называет вежливое слово, то движение выполнять не надо.
Дети играют в игру. Создание положительного настроя на НОД.
2. Беседа
Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Кто мне скажет, в каком городе мы с вами живем?
Сейчас мы оказались на главном проспекте Санкт – Петербурга, правда я совсем забыла, как он называется, кто мне напомнит?
Шагаем мы с вами по Невскому проспекту и внимательно смотрим по сторонам, красивые здания по обеим сторонам нас окружают. Вот мы приблизились к одному великому памятнику архитектуры (показ демонстрационного материала). Кто знает, какое название носит этот памятник архитектуры?
Ответ детей: Санкт – Петербург.
Ответ детей: Невский проспект.
Ответ детей: Казанский собор. Вызвать у детей интерес к теме занятия.
3. Показ иллюстраций
Сегодня я расскажу вам историю Казанского собора. Построен он на Невском проспекте (1801—1811 г) двести лет назад, тогда, когда еще не было ни вас, ни ваших мам и даже бабушек с дедушками. Архитектором Андреем Воронихиным (показ демонстрационного материала). Строился Казанский собор целых десять лет. Как вы думаете это много или мало?
Давайте внимательно рассмотрим здание Казанского собора. Какой он? Можно ли назвать его величественным? Массивным? Почему?
4. Физкультминутка «Танец в кругу»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
Мы тихонечко присядем,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.
5. Показ
иллюстраций Давайте еще раз внимательно рассмотрим здание Казанского собора. Что сразу бросается нам в глаза? (колонны) Казанский собор украшают 56 колонн, изготовленные из мрамора и гранита. Гранит и мрамор одни из самых прочных камней. Как расположены колонны у Казанского собора? Колонны стоят в два ряда в форме полукруга, в каждом ряду по 28 колонн. Мы видим, что посередине собора имеется купол и от него в обе стороны симметрично располагаются колонны. Симметрично – значит одинаково в обе стороны – влево и вправо.
Фасад казанского собора серого цвета, потому что выполнен из камня серого цвета. Кто – нибудь знает, что означает слово «фасад»? Фасад – это передняя сторона здания.
Я сегодня для вас хотела нарисовать Казанский собор, но не успела, и нарисовала только левую половину собора. Поможете мне закончить мой рисунок?
Ответ детей: колонны.
Ответ детей: в два ряда и стоят полукругом.
6. Пальчиковая гимнастика
«Палец Толстый и Большой»
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Безымянный поедает,
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Дети выполняют движения.
Подготовка кистей рук к продуктивной деятельности.
8. Продуктивная деятельность
Детям предлагается дорисовать 'эскиз Казанского собора.
Дети дорисовывают эскиз казанского собора по принципу симметрии.
9. Закрепление материала
Детям задаются вопросы по пройденному материалу:
На каком проспекте мы побывали?
О каком соборе разговаривали? Что мы сегодня узнали?
Услышали ли вы новые слова? Какие?
Ответы детей