МААМ-картинки

Конспект НОД «Фиксики. Большой секрет»

Людмила Останина
Конспект НОД «Фиксики. Большой секрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа подготовительная (6 лет)

Тема «Фиксики. Большой секрет»

Цель: научить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: формировать умения называть соседей числа;

совершенствовать навыки порядкого счета в пределах 10;

учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

Развивающие: развитию смекалки, зрительной памяти, воображения

Публикация «Конспект НОД „Фиксики, Большой секрет“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать героям.

Оборудование: компьютер, карточки с цифрами по количеству детей, «бросовый» материал (пуговицы, пробки, ручки, карточки для игры "Соседи числа» по кол-ву детей.

Ход НОД

Организационный момент:

1. Здравствуйте, дети! С каким настроением вы пришли сегодня в садик?

-Я рада, что сегодня у всех детей хорошее настроение.

Наш девиз: «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!»

Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Кто-нибудь знает, что такое электронная почта? Давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Здравствуйте друзья! МЫ ремонтировали прибор и что-то пошло не так! Не можем выбраться! Друзья помогите нам, а то скоро закончится энергия! «Помогатор» на окне». Что бы нам помочь вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий и преодолеть их.

Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим. Помогите, спасите!

Дети,а кто такие фиксики?

(Правильно этомаленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось)

(заставка из м/ф «Фиксики»).

-Ребята Фиксики всегда приходят на помощь людям, в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам.

Тогда нам надо поторопиться найти фиксиков, потому что, если у них закончится энергия, они превратятся в винтики. Ну что, отправляемся на помощь!

Воспитатель берет с окна - «Помогатор» в котором конверты с заданиями

Основная часть занятия

Воспитатель читает задание

«Прибор, который мы ремонтировали похож на геометрическую фигуру. А на какую фигуру, вы узнаете когда выполните все задания»

Задание 1. Математические загадки

Фиксики приготовили математические загадки, ответ на загадку вы будете показывать карточкой с цифрой.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица)

Если эту цифру в школе получить,

То родители вас дома наругают.

С лебедем её легко сравнить,

Про цифру эту все детишки знают? (Два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…три

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …4

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят…

(Пять)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра…

(Семь)

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру. 8

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! 9

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …10

После правильного выполнения задания – из «Помогатора» достаем подсказка, которую дети закрепляют на магнитной доске.

Воспитатель читает 2 задание

Задание 2. «Сделай цифру»

-Ребята, выложите цифры, из любых материалов которые вам понравятся.

На каждом столе лежит карточка с цифрой и различный «бросовый» материал.

Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, сделать «вкусные цифры.

После выполнения задания – из «Помогатора» достаем 2 подсказку, которую дети закрепляет на магнитной доске.

Воспитатель читает 3 задание

Задание 3.«Колумбово яйцо»

- Яйцо разбилось на разные геометрические фигуры --соберите яйцо

Дети собирают колумбово яйцо с числами.

После правильного выполнения задания – из «Помогатора» достаем 3 подсказку, которую дети закрепляют на магнитной доске.

Воспитатель читает 4 задание:

Задание 4.. «Соседи чисел»

-На карточках написаны цифры, но некоторые цифры потерялись напишите их.

Для каждого ребенка заготовлена карточка – задание, надо написать «соседей».

После правильного выполнения задания – из «Помогатора» достаем 4 подсказка, которую дети закрепляют на магнитной доске.

Задание 6. Игра «Занимательная математика»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное правило - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы!

После правильного выполнения задания – из «Помогатора» достаем последняя часть подсказка, которую воспитатель закрепляет на магнитной доске.

А теперь посмотрим, какая геометрическая фигура у нас получилась? – Правильно, это круг.

- Верно – это часы! Сейчас мы спасем фиксиков!

А где в группе спрятались часы? Нам поможет карта.

Давайте, рассмотрим карту и идем искать часы.

(мы с вами сейчас находимся в центре зала, на паласе,

На какую геометрическую фигуру похож палас? (овал)

Поворачиваемся направо и делаем 4 шага вперед,

что мы видим перед собой? (окно)

На какую геометрическую фигуру похоже окно (квадрат)

Поворачиваемся налево и делаем 8 шагов по диагонали,

что мы видим перед собой (Дверь)

На какую геометрическую фигуру похоже дверь (прямоугольник)

Поворачиваемся налево и делаем прямо 6 шагов, мы видим…дом

На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (треугольник)

Вот мы пришли к домику, ищем часы.

Посмотрите, вот мы нашли часы. Спасаем фиксиков!

Воспитатель берет в руки часы, трясет их, в них слышен звук. Она достает два винтика.

- Ну вот, они уже превратились в винтики. Но почему? Ведь мы очень старались правильно и быстро выполнить все задания?

-Ответы детей (Они же никогда не показываются взрослым! Это их большой секрет!

Но если у них все же кончилась энергия, мы на всякий случай вставим батарейки – пусть зарядятся.

Заключительная часть занятия:

Мы нашли с вами Фиксиков, а почему мы смогли их найти?

- Дети, а что вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было самым трудным?

-Какое самым интересным?

- А еще мы были дружными «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!».

Раздается звук из «помогатора» - воспитатель вручает детям наклейки и сладкие подарки

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчет одного дня группы ФиксикиФотоотчет одного дня группы Фиксики Хочу предоставить вам фото отчет одного из обычных дней моих подготовишек. Добро пожаловать к нам в группу! Наша группа называется "Фиксики".

Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании»Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании» Предлагаю вам посмотреть на некоторые моменты семейного праздника, прошедшего в нашей группе раннего возраста. Назвали мы его "Секрет для.

Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет»Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет» Фотоотчёт фрагмента утренника посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. Участники:воспитанники подготовительной к школе группы Действующие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фиксики. Большой секрет»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Фиксики. Большой секрет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Останина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД