МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка»

Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД на тему «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей,  исследовательские умения.  

Развивать связную устную речь.   Познакомить с новым словом «рябушечка».

Развивать артикуляционный аппарат.

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы.

Формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД на тему „Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные области: Социально – коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал и оборудование:

Иллюстрации цыплят, курицы; иллюстрации гор, солнца, облаков; обруч,  природный материал камешки, вата; яйцо, корзинка, угощения для детей.

Ход занятия:

I . Организационный этап:

Ребята, к нам в гости кто-то сегодня пришел, давайте посмотрим, кто это (внести корзинку, накрытую салфеткой).

Кто тут спрятался? Давайте отгадаем? Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь:

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крылья собирает (варианты ответов детей).

Да, ребята, это курочка к нам пришла. А что надо говорить, когда к нам приходят гости? (правильно, здороваться).

Давайте погладьте ее и скажем, здравствуй курочка (поднести к каждому ребенку).

Сегодня мы будем играть с курочкой.

Посмотрите, какие разные бывают курочки (белые, черные, красные). А наша курочка разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка Ряба. Ласково - курочка Рябушечка (убрать всех кур, прилепить рябую). Давайте мы с вами вместе повторим слово "рябушечка".

Ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? (покажи.) Где гребешок? Где клюв? ( дети показывают и называют части тела курицы: крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик, лапки).

II. Основная этап:

Ребята, а как зовут деток курочки - маленьких птеньчиков (цыплята)

А как курица зовет цыплят? (ко-ко-ко)

Как цыплята отвечают курочке? (пи-пи-пи).

Ой, курочка Рябушечка кажется, хочет нам что-то сказать (воспитатель подносит курочку к своему уху) :

Ребята, у курочки Рябушечки потерялись цыплята и она просит нас их найти. Поможем курочке? (да)

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а в путешествие мы поедем на поезде.

Подвижная хороводная  игра «Поезд»

1 станция «Горная».

Рассматривание иллюстрации «Горы»

- Ребята, посмотрите, какие большие, высокие и широкие горы. Давайте покажем вот такие "высокие" (поднимаем руки, вот такие "широкие" (разводим руки в стороны).

- А как вы думаете, из чего состоят горы? (из камней).

Посмотрите, что у меня есть на подносе, что это? (камни)Рассматривание камешков.  

- Ребята, какие камешки по размеру, расскажите (большие и маленькие, разной формы).

- Посмотрите, среди гор нашелся первый цыпленок (цыпленок крепится на магнитную доску).

2 станция «Солнечная».

- Отправляемся в путешествие дальше, только наш поезд дальше проехать не может, мы отправляемся  пешком, дорога наша будет на легка, потому что мы пойдем по узенькой дорожке.

Игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке (шагают в произвольном порядке)

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку, (подпрыгивают)

В ямку бух!  (приседают)

Ой,  куда же  мы попали?

Отгадайте загадку:

 Круглое, теплое

 Красное, доброе

 Всем светит

 Всех греет

 Всех веселит

 Всем здоровье дарит?

-  Правильно. Это солнышко. Мы с вами прибыли на станцию "Солнечная".

(Рассматривание иллюстрации «солнышко»)

Какое солнце? (желтое).

На что похоже солнце? (на круг, на мяч).

- Давайте мы  покажем, какое солнышко  (дети становятся по кругу, держась одной рукой за обруч, другой изображая луч солнца).

Вот и солнышко проснулось

 Стало лучше припекать

 Потянулось, улыбнулось

 Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

- А вот и нашелся наш второй цыпленок (цыпленок крепится  к магнитной доске).

3 станция «Облачная»

Отправляемся в путешествие дальше.

По ровненькой дорожке (шагают в произвольном порядке)

  Шагают наши ножки

  По травушке шух-шух-шух (трут ладони)

  По камушкам скок-скок-скок (подпрыгивают на месте)

  По лужицам плюх-плюх-плюх  (хлопают по ногам)

  Бух-упали. (присели) Встали.

- Куда же мы попали?

- А попали мы на облако. (Рассматривают иллюстрацию облаков). Прикрепить облака.

- Посмотрите на облака какие они?  (легкие, мягкие, белые). Дать детям палочки с ватой.

- Давайте подуем на них как ветер (дети дуют). Какие вы молодцы! (собрать).

- А вот и нашелся наш третий цыпленок. (цыпленок крепится на доску).

Дети садятся.

-  Посмотрите, наша курочка Рябушечка перестала волноваться, она обрадовалась. (рассматривают цыплят).

 - Какие цыплята? (маленькие, желтые, красивые, спросить у детей какие они)

- Как цыплята разговаривают с мамой. Ну ка скажите, как она зовет своих деток-цыпляток? (пи-пи-пи).

- Курочка кудахчет, зовет цыплят погулять.

4. Исполнение песенки.

Послушайте ребята русскую народную песню Курочка Рябушечка

Песенка «Курочка-Рябушечка»

 -Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Какие вы сегодня молодцы!

Какие вопросы задавали курочке? (куда пошла, зачем пошла).

Зач

III. Итоговый этап.

- Дети, давайте вспомним,  кому мы помогали найти цыплят  (Курочке).

- А как ласково называют пеструю курочку (Рябушечка)

- Где мы искали цыплят для курочки (на горе, на солнце, на облаках).

- Курочка Рябушечка очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти ее деток  и приготовила для вас угозение (воспитатель достает из корзинки угощения).

- Давайте скажем курочке Рябушечке спасибо и до свидания. Приходи к нам курочка Рябушечка еще!

 Используемая литература

Гербова В. В. Занятия по развитию речи. 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 96с.

Колодяжная Т. П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. М. : УЦ Перспектива, 2009. – 144с.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна (УИ 1784203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД