Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД на тему «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей, исследовательские умения.
Развивать связную устную речь. Познакомить с новым словом «рябушечка».
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы.
Формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД на тему „Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные области: Социально – коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал и оборудование:
Иллюстрации цыплят, курицы; иллюстрации гор, солнца, облаков; обруч, природный материал камешки, вата; яйцо, корзинка, угощения для детей.
Ход занятия:
I . Организационный этап:
Ребята, к нам в гости кто-то сегодня пришел, давайте посмотрим, кто это (внести корзинку, накрытую салфеткой).
Кто тут спрятался? Давайте отгадаем? Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь:
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крылья собирает (варианты ответов детей).
Да, ребята, это курочка к нам пришла. А что надо говорить, когда к нам приходят гости? (правильно, здороваться).
Давайте погладьте ее и скажем, здравствуй курочка (поднести к каждому ребенку).
Сегодня мы будем играть с курочкой.
Посмотрите, какие разные бывают курочки (белые, черные, красные). А наша курочка разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка Ряба. Ласково - курочка Рябушечка (убрать всех кур, прилепить рябую). Давайте мы с вами вместе повторим слово "рябушечка".
Ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? (покажи.) Где гребешок? Где клюв? ( дети показывают и называют части тела курицы: крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик, лапки).
II. Основная этап:
Ребята, а как зовут деток курочки - маленьких птеньчиков (цыплята)
А как курица зовет цыплят? (ко-ко-ко)
Как цыплята отвечают курочке? (пи-пи-пи).
Ой, курочка Рябушечка кажется, хочет нам что-то сказать (воспитатель подносит курочку к своему уху) :
Ребята, у курочки Рябушечки потерялись цыплята и она просит нас их найти. Поможем курочке? (да)
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а в путешествие мы поедем на поезде.
Подвижная хороводная игра «Поезд»
1 станция «Горная».
Рассматривание иллюстрации «Горы»
- Ребята, посмотрите, какие большие, высокие и широкие горы. Давайте покажем вот такие "высокие" (поднимаем руки, вот такие "широкие" (разводим руки в стороны).
- А как вы думаете, из чего состоят горы? (из камней).
Посмотрите, что у меня есть на подносе, что это? (камни)Рассматривание камешков.
- Ребята, какие камешки по размеру, расскажите (большие и маленькие, разной формы).
- Посмотрите, среди гор нашелся первый цыпленок (цыпленок крепится на магнитную доску).
2 станция «Солнечная».
- Отправляемся в путешествие дальше, только наш поезд дальше проехать не может, мы отправляемся пешком, дорога наша будет на легка, потому что мы пойдем по узенькой дорожке.
Игра «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку, (подпрыгивают)
В ямку бух! (приседают)
Ой, куда же мы попали?
Отгадайте загадку:
Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?
- Правильно. Это солнышко. Мы с вами прибыли на станцию "Солнечная".
(Рассматривание иллюстрации «солнышко»)
Какое солнце? (желтое).
На что похоже солнце? (на круг, на мяч).
- Давайте мы покажем, какое солнышко (дети становятся по кругу, держась одной рукой за обруч, другой изображая луч солнца).
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять
-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.
- А вот и нашелся наш второй цыпленок (цыпленок крепится к магнитной доске).
3 станция «Облачная»
Отправляемся в путешествие дальше.
По ровненькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух (трут ладони)
По камушкам скок-скок-скок (подпрыгивают на месте)
По лужицам плюх-плюх-плюх (хлопают по ногам)
Бух-упали. (присели) Встали.
- Куда же мы попали?
- А попали мы на облако. (Рассматривают иллюстрацию облаков). Прикрепить облака.
- Посмотрите на облака какие они? (легкие, мягкие, белые). Дать детям палочки с ватой.
- Давайте подуем на них как ветер (дети дуют). Какие вы молодцы! (собрать).
- А вот и нашелся наш третий цыпленок. (цыпленок крепится на доску).
Дети садятся.
- Посмотрите, наша курочка Рябушечка перестала волноваться, она обрадовалась. (рассматривают цыплят).
- Какие цыплята? (маленькие, желтые, красивые, спросить у детей какие они)
- Как цыплята разговаривают с мамой. Ну ка скажите, как она зовет своих деток-цыпляток? (пи-пи-пи).
- Курочка кудахчет, зовет цыплят погулять.
4. Исполнение песенки.
Послушайте ребята русскую народную песню Курочка Рябушечка
Песенка «Курочка-Рябушечка»
-Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Какие вы сегодня молодцы!
Какие вопросы задавали курочке? (куда пошла, зачем пошла).
Зач
III. Итоговый этап.
- Дети, давайте вспомним, кому мы помогали найти цыплят (Курочке).
- А как ласково называют пеструю курочку (Рябушечка)
- Где мы искали цыплят для курочки (на горе, на солнце, на облаках).
- Курочка Рябушечка очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти ее деток и приготовила для вас угозение (воспитатель достает из корзинки угощения).
- Давайте скажем курочке Рябушечке спасибо и до свидания. Приходи к нам курочка Рябушечка еще!
Используемая литература
Гербова В. В. Занятия по развитию речи. 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 96с.
Колодяжная Т. П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. М. : УЦ Перспектива, 2009. – 144с.