Мария Зимова
Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ»
Задачи:
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;
-формировать умения разыгрывать известную им сказку;
-развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами;
-формировать интерес к устному народному творчеству;
-формировать осознанное применение форм вежливого обращения, развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки;
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии к 8 марта
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
-воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал : костюмы героев сказки (орешина, кочеток, курица, соловей, бояре, пастухи, козы, хозяйка, свинья, волк, доктор Айболит, сказочница);
- мультимедийная установка: слайды с портретами мам, мам и детей;
- носы (курочка, свинья) для мам, орехи и морковь ;
-полоски бумаги красного, зеленого, желтого, коричневого цвета (трава) для конкурса;
-рушник для хоровода «Во поле орешина»;
-стол для хозяйки, на столе чашки, ложки, чайник, кастрюля и т. д;
- лекарства для доктора Айболита.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Кочеток и курочка»,
-пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Точим косу», «Я орех в руке катаю»,
-чтение сказки по ролям, разучивание диалогов,
-изготовление травы (бумага порезанная на полоски,
-изготовление костюма орешины (крона дерева, вырезанная из картона и раскрашенная,
-разучивание хоровода «Во поле орешина»,
-разучивание песни «Мама будь всегда со мной рядом»,
-оформление приглашений для мам,
- оформление стенда «МАМА»
Работа с родителями: принести фото мамы для слайда.
Дети входят в зал (под музыку № 0) и встают полукругом перед мамами.
(На фоне слайдов «МАМА» звучат слова)
Воспитатель-сказочница :
На свете слов не мало,
Но всех добрее и нежнее одно-
Из двух слогов простое слово «мама»
И нет слов роднее, чем оно!
Все: МАМА!
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
МАМА!
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, а мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить и ходить… Мама прочла тебе первую книжку. Мама всегда была рядом, и все, что ты видел, все, что окружало тебя, все начиналось с мамы.
Песня: «Мама будь всегда со мной рядом» (музыка№1)
(Дети садятся, Орешина стоит посреди зала)
Сказочница :
Уродилась орешина, выросла кудрявая.
Кто орешину поливает, кто о ней заботится?
Солнце ее согревает, ветерок обдувает,
Дождик поливает, тучки от жары спасают.
Соловушки на орешине поют, орешину одобряют:
Соловушка: (подлетает к орешине)
Ты расти, орешина, мы тебе трели будем выводить
А ты будешь расти и зеленеть.
Отвечала орешина:
-Я ли не кудрявая, я ли не пригожая,
Никто к орешине не ходит, хороводы не водит.
Тяжелы мои кусты, от орехов гнутся, до земли достают.
Вот нашлись бы девицы, вот нашлись бы, добры молодцы,
Хороводы бы повадили, песни звонкие попели бы,
Я б тогда, орешина, им орехов полный кузовок дала.
Сказочница : Ребята, а как мы поможем нашей орешине?
(высказывания детей)
Хоровод- игра «Во поле орешина» (музыка № 2)
Орешина угощает орехами.
Сказочница : А я знаю игру с орешками, хотите и вас научу (раздает орехи)
Дидактическое упражнение «Я орех в руке катаю»
Я орех в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают орехи между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Положи орех в ладошку,
Покатай еще немножко.
(собирает орехи в корзину)
Звучит волшебная музыка № 3
Сказочница : А еще я знаю сказочку про орешину, вы поможете ее показать малышам и нашим любимым мамочкам.
Жил был Петя – кочеток, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(выходит Петя – петушок)
Вместе с кочетком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хохлатка»
Или «Хлопотушка»
Утром с кочетком встаёт
И цыплят своих зовёт.
Цыплята выходят, танцуют «Танец цыплят» (музыка № 4)
(после танца уходят спать)
Кочеток : Хохлатка, пока цыплята будут спать, пойдем по орехи. Я в лесу такую высокую орешину видел. Я пошел.
Курочка : И я с тобой пойду.
Сказочница : Пришли курочка и кочеток в лес. Кочеток залез на орешину- орехи рвать.
Кочеток : Хлопотушка, я орехи буду рвать, а ты не зевай, подбирай их на земле.
Сказочница : Кочеток кидает, а курочка подбирает орехи.
Кочеток : Курочка, лови орехи!
Сказочница : Кочеток засмотрелся и попал курочке в глаз. Курочке стало больно. Пошла она- плачет. Идут мимо бояре и спрашивают.
Бояре: Курочка, курочка, чего ты плачешь?
Курочка : Мне кочеток глаз вышиб (плачет)
Бояре (пошли к петушку) :
Кочеток, кочеток! На что ты курочке глаз вышиб?
Кочеток : Мне орешина штаны разорвала (показывает).
Сказочница : Ребята, давайте поможем зашить, намотать ниточки на клубок.
(мотают)
А мамы нам помогут зашить штаны.
(выходят 3 мамы, зашивают штаны) Музыка №5
Бояре: Орешина, орешина! На что ты кочетку штаны разорвала?
Орешина: Меня козы подглодали.
(козы пасутся на лугу)
Бояре: Козы, козы! На что вы орешину подглодали?
Козы: Нас пастухи не берегут.
Сказочница : А давайте мы нарубим капусты и накормим коз.
П/г «Засолка капусты»
(Пастухи остаются)
Бояре (идут к пастухам) :
Пастухи, пастухи! На что вы коз не бережете?
Пастух: Нас хозяйка блинами не кормит.
Сказочница : Давайте поможем пастуху накосить травы.
П/ г: «Точим косу»
Косы мы сейчас наточим:
точим – точим- точим – точим!
раз – два, раз – два!
Будет на зиму трава!
Игра: «Соберем сено» (Музыка № 6)
Разложить сено (полоски бумаги) по цвету (желтая, коричневая, зеленая, красная)
Сказочница : Траву убрали пора идти к хозяйке.
Бояре: Хозяйка, хозяйка! На что ты пастуха блинами не кормишь?
Хозяйка: А у меня свинья всю опару пролила.
Сказочница : То, что ты, есть, захотела это же не беда, мы тебя угостим желудями.
Давайте поиграем. Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.
Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!
Девочки-курочки, подайте голос! Куд-кудах!
Здесь рассыпаны морковь и орехи.
Девочки-курочки помогут курочкам (маме) собирать орехи в корзину.
А вы мальчики-петушки, будете собирать свинье (маме) морковь в ведерко, но не нужно их пробовать на вкус.
Курочки и петушки бегут
Быстро все здесь соберут.
Игра «Морковь и орехи» Музыка № 7
Бояре: (идут к свинье)Свинья, свинья! А на что ты у хозяйки опару пролила?
Свинья: У меня волк поросеночка унес.
Бояре: Волк, волк! Зачем ты у свиньи поросеночка унес?
Волк: Я есть захотел, но не съел его, пожалел. (отвернулся спать)
Сказочница : Постояли бояре, подумали и повели курочку к Доктору Айболиту.
А добрый доктор Айболит
В поликлинике сидит.
Приходят к нему лечиться
Соловей, и волчица
И свинья, и коза
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Бояре: Здравствуйте! Доктор Айболит, помогите, пожалуйста, вылечить глаз у курочки.
Айболит:
Ну конечно, помогу,
На глаз я холод положу.
И примочку и микстуру,
И другую процедуру.
(лечит детей имитируя действия лечения)
Сказочница : Вот и вылечил и снова наша курочка здорова.
Курочка приглашает всех мам на танец
«Танец с мамами» (музыка № 8)
А еще для мамы и для вас дорогие ребята небольшой фильм.
Слайды «Мать и дитя» под музыку «Мама первое слово» (музыка №9)
После слайдов вручение подарков мамам, и сладких подарков маленьким артистам.
«И мы с ребятами
«До свиданья говорим!»
Двери настежь отворим,
Только нас не забывай
Навещать нас обещай!»
Вот и сказке конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!