Евгения Давыдова
Конспект НОД «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи по образовательным областям:
«Игровая деятельность»(театрализация)
-Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем.
-Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
«Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Театрализованное представление по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
-Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
«Социально-коммуникативное развитие».
-Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
-Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на мольберте.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: теремок, костюмы (маски) героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, стол, возле стола стулья, на столе посуда, декорации к сказке, ТСО дисковая запись фоновой музыки.
Методические приё мы: Словесный, наглядный (показ сказки, игровой (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята! По дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – этот не простой, он волшебный – вот какой!
(звучит волшебная музыка, показывает сундучок детям).
Воспитатель: Какой красивый сундучок, интересно, что в нём? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. На головке крошки-ушки, Многие зовут Норушкой? (Мышка).
(воспитатель достает из сундука игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в речке вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится от волка без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а персонажи из какой сказки? (теремок).
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите посмотреть сказку «Теремок» (да). Тогда я вас приглашаю в театр. Вы будете зрителями. А артисты ждут выхода за ширмой.
Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит вам сюрприз!
Поудобнее садитесь,
Спинки попрямее, ножки поровнее!
Ушки навострите, глазками смотрите!
Наша сказка начинается…
Дети показывают драматизацию сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка:
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала лягушка:
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить!
Стали мышка с лягушкой вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить!
Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить.
Идёт мимо лисичка - сестричка. Увидала теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
- А ялисичка – сестричка.
Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок:
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик.
- Я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А яволчок – серый бочок!
Влез волк в теремок, и стали они впятером жить.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик.
- Я лисичка – сестричка.
- Я волчок – серый бочок!А ты кто?
-А я медведь косолапый!
-И полез в теремок.
Лез –лез, не смог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю!
Влез медведь на крышу, только уселся – бах! – и раздавил теремок.
Разбежались все звери кто куда!
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили.
Вывод: Молодцы, артисты показали нам интересную сказку. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из персонажей вам понравился больше?
А вы зрители хотели бы свою сказку показать? Мы обязательно вечером посмотрим вашу сказку.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Спасибо за внимание,
Всем вам – до свидания!